Елена Солохина
Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»;
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
- продолжать учить выполнять постройки по образцу;
- учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.
- Закрепить умение различать понятия: «высокий-низкий» сравнивать предметы по высоте, «большой-маленький»
-Закрепить понятие «домашние» и «дикие» животные.
Публикация «Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию „Построим волшебный лес“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Конструктор «Лего», игрушки домашние и дикие животные
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель подходит к столу и находит спрятанного зайчика.
Воспитатель:
- Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось?
Воспитатель от имени зайчика
-Зайчик говорит, что он очень хочет домой, в лес. Он убегал от лисы и заблудился. Теперь не может вернуться домой, он не знает где он находиться.
-Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где дом зайчика.
-А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный, необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика!
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию
- Ребята, посмотрите, какая у меня есть иллюстрация. Что вы видите? (Ответы детей)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки)
- Из чего мы с вами можем построить лес? Правильно, из лего – конструктора
-Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать ствол дерева? (кирпичики длинные и короткие)
-А цвет какой выберем для ствола? (черный, коричневый, серый, а для березы можно и белые взять)
-А для веток какого цвета детали возьмем? (красные, оранжевые, желтые и зеленые для ели)
А теперь, ребята, подойдите к столам с лего- деталями. Посмотрите, как я буду строить свое дерево. С какой детали мы начинаем строительство? Правильно, с платформы, чтобы наша постройка не падала.
Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик- это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.) Какие еще деревья можно построить? (ответы детей)
-Правильно, молодцы! Давайте мы немного отдохнем и приступим к постройке леса.
Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
А теперь вы будете строить каждый свое дерево.
Практическая часть
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.
- Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других зверей. Вот у меня в коробочке много разных зверей. Только не все эти звери смогут жить в лесу. Как думаете, почему? (ответы)
-Давайте поселим только тех зверей, которые смогут жить в лесу с зайкой.
Воспитатель говорит от имени зайца
- Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей у меня много.
- Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому.
Воспитатель
- Как вы думаете мы смогли помочь Зайке?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.