Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа)

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа)

Конспект

открытого занятия по сенсорному

развитию малышей в ДОУ.

«Сказка в стране сенсорики»

/Средняя группа/

Цель: Развитие у детей тактильной чувствительности рук и рецепторов стопы ног, сенсомоторики, кинестического восприятия.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Сказка в стране сенсорики“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Продолжать обучать детей умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

2. Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, Воображение, восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

3. Развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи.

4. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение оказывать знаки внимания и помощь друг другу.

Оборудование:

1. Фотокартина с журчанием воды и пением птиц.

2. Карточки на тактильное ощущение по сказке.

3. Сенсорная напольная дорожка.

4. Сенсорная панель на развитие мелкой моторики рук.

5. Для изодеятельности: лист белой бумаги с контуром котят; гуашь оранжевого, белого, серого цвета, бумажные салфетки.

6. Игрушка кошечка. Шоколад на каждого ребенка – сюрпризный момент.

7. Диск с записью энергичной музыки.

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижной игры «Кошка – Жмурка».

2. Работа на тактильной панели.

3. Ходьба по напольным сенсорным дорожкам.

4. Заучивание потешки «Добрый котик».

5. Нетрадиционное рисование «мятой бумагой»

Ход занятия:

1) Ребята, сегодня у нас гости, помашите им рукой и поздоровайтесь. --«Здравствуйте». А теперь улыбнемся и подмигнем друг другу.

Я предлагаю Вам поиграть в игру»Дружные ребята»

Встаньте парами лицом друг к другу.

- Я подрос, и ты подрос, (поднимаем правую руку вверх, затем левую)

У меня нос и у тебя нос (Касаются пальчиками своего носа, затем соседа)

- У меня щечки гладкие (погладили свои щечки)

- И у тебя щечки гладкие (поглаживают щечки соседа)

- У меня губки сладкие (Касаются пальцами своих губ)

- И у тебя губки сладкие (Касаются пальцами губ соседа)

- Мы два друга, любим друг друга. (Обнимают друг друга).

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие

2) Включаем фотокартину с журчанием воды и пением птиц.

- Послушайте, как щебечут птицы, и журчит вода.

Давайте снимем обувь и пройдем по тропинке босиком. Снимаем обувь, ставим около стульчиков.

Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.

- Идти будем друг за другом медленно. Руки расставьте в стороны, идите след в след, чтобы не оступиться. Иногда я буду останавливать музыку, а вы остановившись расскажите о том, что чувствуют ваши ножки.

- Что чувствуют ваши ножки? (ответы детей). Дорожка мягкая, жесткая, твердая, ребристая.

3) Посмотрите, это полянка сказок. (Сели дети на коврик) А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе

Я начну, а вы, мне помогайте (ВЫ будете находить соответствующую тактильную карточку)

3) Послушайте тактильную сказку «Репка».

1. Посадил дед репку. Старый дед небритый. Вот такая щетина у него была. (Показать карточку – Колючая).

2. Выросла у деда репка большая-пребольшая. Вот такая. (Показ карточки – гладкая).

3. А листики у репки были вот такие. (показ карточки – ребристые).

4. Тянет дед репку – потянет. Вытянуть не может. Позвал дед бабку.

5. А бабка вышла в вязаной кофточке. Вот в такой. (Показ карточки с кусочком вязания-мягкая).

6. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А у внучки вот такие сапожки. (Показ карточки с кожей-гладкая).

7. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. А Жучки шерстка была вот такая. (Показ карточки с жестким мехом).

8. Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошки шерстка вот такая. (Показ карточки с мягким, пушистым мехом).

9. А коготки у кошки вот такие. (Показ карточки с гречкой – острые).

10. Тянут – потянут вытянуть не могут. И тут кошка позвала мышку. А мышка в это время зерно грызла. (Показ карточки с рисом – ребристая). Услыхала мышка и прибежала.

Составление сказки по карточкам. Ребристая – гладкая- ребристая, мягкая - гладкая –жесткая – мягкая, пушистая -, острая – ребристая.

-Ребята, а теперь посмотрите на доску, на ней вы видите тактильные карточки, которые обозначают героев сказки «Репка

Вы уже знаете, что каждая Карточка обозначает героев сказки, я убираю с доски подсказку, а вы выстраиваете у себя на столе сказку.

- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку.

Повторяем-закрепляем. Кто хочет рассказать сказку (Вызвать 2-3 детей)

4) Молодцы, ребята. «Кошка – Жмурка» Выбираем считалкой водящего – кошку.

Добрый котик

Ушки, глазки, носик, хвостик,

получился добрый котик,

он считает до пяти.

Тот, кто пятый, выходи.

«Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик хлоп! (Дети, стоя в кругу, топают, хлопают). Кошка кричит «Мяу! Дети разбегаются.

- посмотрите, ребята, у меня разноцветные прищепки. Сейчас мы с ними поиграем. Поочередно «Кусаем» ногтевые фаланги. От указательного к мизинцу и обратно.

«Сильно кусает котенок – глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (смена рук).

Но я, же играю с тобою малыш, а будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!».

5) - Ребята, вы очень дружные, веселые. Давайте с вами нарисуем котят. Они тоже очень любят играть, веселиться. (Техника рисования детям знакома. Вызвать ребенка и напомнить последовательность работы.)

Дети подходят к столу и рисуют бумажными салфетками котят. (На листочке нарисован контур котенка, а ребенку следует нарисовать шерстку).

Какие пушистые, забавные котята.

6).Ну, что устали зарядимся энергией. Подойдите все ко мне. Располагайтесь удобнее на ковре. Включить тихонько энергичную музыку.

- Наше тело устало и ему нужен отдых. Но впереди у нас много дел. Надо приготовить себя к ним, включить, завести свое тело.

- Давайте все вместе попрыгаем.

- А ну-ка запустим самолет, крутим пропеллер из-за всех сил.

- А теперь вы матрешки, покачаемся из стороны в сторону

- А теперь вы проснувшиеся кошечки, вытягивайте то передние, то задние лапки.

- А теперь вы упавшие на спину божьи коровки. Переворачиваемся на живот.

- А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть

– чуть и полетим.

- - Тянемся вверх, как жирафы.

- Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими ловкими и сильными.

Ребята, вы замечательно играли, получили заряд бодрости на весь день.

- Послушайте, я слышала, что кто - то нас зовет. Чей это голосок? Кошечка.

Подходим к домику, За дверцей кошечка. Каждому ребенку дарим по шоколадке от кошечки. А кошечке дарим рисунки котят.

Спасибо вам ребята, вы замечательно играли.

А теперь пожмите друг другу руки, и обнимите друг друга. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б. МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов Цель: Содействовать формированию элементарных.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши» Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов Образовательные задачи: 1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем.

Конспект открытого занятия «Украсим салфетки для Алдуни» (средняя группа)Конспект открытого занятия «Украсим салфетки для Алдуни» (средняя группа) Вид занятия: интегрированное. Цель педагогической деятельности: создание условий для развития творче-ских способностей детей в ходе ознакомления.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего «Забавные матрешки», воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2) Программное.

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа) Итоговое занятие. Средняя группа. Воспитатель: Коршакова В. В. Конспект НОД. ТЕМА: «Путешествие в страну знаний» Цель: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА СЕЛИВАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД