ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по сенсорному
развитию малышей в ДОУ.
«Сказка в стране сенсорики»
/Средняя группа/
Цель: Развитие у детей тактильной чувствительности рук и рецепторов стопы ног, сенсомоторики, кинестического восприятия.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, Воображение, восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
3. Развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи.
4. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение оказывать знаки внимания и помощь друг другу.
Оборудование:
1. Фотокартина с журчанием воды и пением птиц.
2. Карточки на тактильное ощущение по сказке.
3. Сенсорная напольная дорожка.
4. Сенсорная панель на развитие мелкой моторики рук.
5. Для изодеятельности: лист белой бумаги с контуром котят; гуашь оранжевого, белого, серого цвета, бумажные салфетки.
6. Игрушка кошечка. Шоколад на каждого ребенка – сюрпризный момент.
7. Диск с записью энергичной музыки.
Предварительная работа:
1. Разучивание подвижной игры «Кошка – Жмурка».
2. Работа на тактильной панели.
3. Ходьба по напольным сенсорным дорожкам.
4. Заучивание потешки «Добрый котик».
5. Нетрадиционное рисование «мятой бумагой»
Ход занятия:
1) Ребята, сегодня у нас гости, помашите им рукой и поздоровайтесь. --«Здравствуйте». А теперь улыбнемся и подмигнем друг другу.
Я предлагаю Вам поиграть в игру»Дружные ребята»
Встаньте парами лицом друг к другу.
- Я подрос, и ты подрос, (поднимаем правую руку вверх, затем левую)
У меня нос и у тебя нос (Касаются пальчиками своего носа, затем соседа)
- У меня щечки гладкие (погладили свои щечки)
- И у тебя щечки гладкие (поглаживают щечки соседа)
- У меня губки сладкие (Касаются пальцами своих губ)
- И у тебя губки сладкие (Касаются пальцами губ соседа)
- Мы два друга, любим друг друга. (Обнимают друг друга).
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие
2) Включаем фотокартину с журчанием воды и пением птиц.
- Послушайте, как щебечут птицы, и журчит вода.
Давайте снимем обувь и пройдем по тропинке босиком. Снимаем обувь, ставим около стульчиков.
Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.
- Идти будем друг за другом медленно. Руки расставьте в стороны, идите след в след, чтобы не оступиться. Иногда я буду останавливать музыку, а вы остановившись расскажите о том, что чувствуют ваши ножки.
- Что чувствуют ваши ножки? (ответы детей). Дорожка мягкая, жесткая, твердая, ребристая.
3) Посмотрите, это полянка сказок. (Сели дети на коврик) А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе
Я начну, а вы, мне помогайте (ВЫ будете находить соответствующую тактильную карточку)
3) Послушайте тактильную сказку «Репка».
1. Посадил дед репку. Старый дед небритый. Вот такая щетина у него была. (Показать карточку – Колючая).
2. Выросла у деда репка большая-пребольшая. Вот такая. (Показ карточки – гладкая).
3. А листики у репки были вот такие. (показ карточки – ребристые).
4. Тянет дед репку – потянет. Вытянуть не может. Позвал дед бабку.
5. А бабка вышла в вязаной кофточке. Вот в такой. (Показ карточки с кусочком вязания-мягкая).
6. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А у внучки вот такие сапожки. (Показ карточки с кожей-гладкая).
7. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. А Жучки шерстка была вот такая. (Показ карточки с жестким мехом).
8. Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошки шерстка вот такая. (Показ карточки с мягким, пушистым мехом).
9. А коготки у кошки вот такие. (Показ карточки с гречкой – острые).
10. Тянут – потянут вытянуть не могут. И тут кошка позвала мышку. А мышка в это время зерно грызла. (Показ карточки с рисом – ребристая). Услыхала мышка и прибежала.
Составление сказки по карточкам. Ребристая – гладкая- ребристая, мягкая - гладкая –жесткая – мягкая, пушистая -, острая – ребристая.
-Ребята, а теперь посмотрите на доску, на ней вы видите тактильные карточки, которые обозначают героев сказки «Репка
Вы уже знаете, что каждая Карточка обозначает героев сказки, я убираю с доски подсказку, а вы выстраиваете у себя на столе сказку.
- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку.
Повторяем-закрепляем. Кто хочет рассказать сказку (Вызвать 2-3 детей)
4) Молодцы, ребята. «Кошка – Жмурка» Выбираем считалкой водящего – кошку.
Добрый котик
Ушки, глазки, носик, хвостик,
получился добрый котик,
он считает до пяти.
Тот, кто пятый, выходи.
«Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).
Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик хлоп! (Дети, стоя в кругу, топают, хлопают). Кошка кричит «Мяу! Дети разбегаются.
- посмотрите, ребята, у меня разноцветные прищепки. Сейчас мы с ними поиграем. Поочередно «Кусаем» ногтевые фаланги. От указательного к мизинцу и обратно.
«Сильно кусает котенок – глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (смена рук).
Но я, же играю с тобою малыш, а будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!».
5) - Ребята, вы очень дружные, веселые. Давайте с вами нарисуем котят. Они тоже очень любят играть, веселиться. (Техника рисования детям знакома. Вызвать ребенка и напомнить последовательность работы.)
Дети подходят к столу и рисуют бумажными салфетками котят. (На листочке нарисован контур котенка, а ребенку следует нарисовать шерстку).
Какие пушистые, забавные котята.
6).Ну, что устали зарядимся энергией. Подойдите все ко мне. Располагайтесь удобнее на ковре. Включить тихонько энергичную музыку.
- Наше тело устало и ему нужен отдых. Но впереди у нас много дел. Надо приготовить себя к ним, включить, завести свое тело.
- Давайте все вместе попрыгаем.
- А ну-ка запустим самолет, крутим пропеллер из-за всех сил.
- А теперь вы матрешки, покачаемся из стороны в сторону
- А теперь вы проснувшиеся кошечки, вытягивайте то передние, то задние лапки.
- А теперь вы упавшие на спину божьи коровки. Переворачиваемся на живот.
- А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть
– чуть и полетим.
- - Тянемся вверх, как жирафы.
- Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими ловкими и сильными.
Ребята, вы замечательно играли, получили заряд бодрости на весь день.
- Послушайте, я слышала, что кто - то нас зовет. Чей это голосок? Кошечка.
Подходим к домику, За дверцей кошечка. Каждому ребенку дарим по шоколадке от кошечки. А кошечке дарим рисунки котят.
Спасибо вам ребята, вы замечательно играли.
А теперь пожмите друг другу руки, и обнимите друг друга. Возвращаемся в детский сад.