МААМ-картинки

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа)

Алина Коновалова
«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Западный административный округ

___

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 1130» дошкольное отделение №1

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП»

(средняя группа)

Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные»

Воспитатели:

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект открытого интегрированного занятия по ОО „Речевое развитие“ и ОО „ФЭМП“ (средняя группа)» размещена в разделах

Галечян К. В.

Коновалова А. В.

группа № 6

г. Москва 2018 год

Открытое интегрированное занятие в средней группе №6.

Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.

Развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Образовательные задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о признаках осени,

- упражнять в умении называть животных, детенышей животных, чем они питаются и где живут, учить отвечать полными предложениями.

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.

-учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве ( на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).

Развивающие задачи :

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- развитие речевого аппарата, интонационной выразительности

- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группе;

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (направо – налево).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к диким животным и природе;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки

- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми

Материал, оборудование, раздаточный материал:

Конверт с письмом от зверей; игрушки : белка, медведь; картинки с изображением заяц - зайчонок, белка - бельчонок, волк - волчонок лиса - лисенок, медведь - медвежонок, орешки, грибы, яблоки, мышь, зайчата, куры, бочонок с медом, счетные карточки (каждому, белки, грибы, цифры 1,2, 3, 4, лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь. (каждому ребенку)

Ход занятия:

1) Воспитатель: Ребята, сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, пожалуйста

Воспитатель и ребенок : Сейчас мы вам с Ариной загадаем загадку. Авы ее отгадаете, и мы узнаем, кто сегодня придет к нам в гости:

С ветки на ветку могу я скакать

Рыженький хвостик никто не может догнать

Летом мне некогда в прятки играть,

Должна я грибы для зимы собирать

Воспитатель: кто это?

Дети: белка.

Воспитатель: правильно ребята! Здравствуй белка (дети и воспитатель)

Белочка: Я вам принесла письмо. (Читает белка)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал

Нас он всех наколдовал,

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и что нам есть

Поскорее приходите

Помогите, Помогите!

Написано: жители леса.

Воспитатель: интересно, что случилось с лесными жителями? Мы сможем им помочь, ребята? Вы уверенны?

Дети: Да!

2) Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес! Один, два, три, четыре, пять., повернулись все вокруг себя и очутились мы где? (дети и воспитатель кружатся вокруг себя 2 раза)

Дети: в лесу

Воспитатель: какое время года сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: осень в лесу. (описание в осенний лес) Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

1. Воспитатель: А тут еще одно письмо, это письмо оставил нам волшебник. Он приготовил нам три задания. Первое задание нужно нам отгадать загадки, чтобы расколдовать нам животных: (загадки загадывают дети)

1) По снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет,

На снегу его не видно

Лисе и волку обидно (заяц)

2) Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка

Щелкает орехи мелко

И конечно это ….(белка)

3) День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком. (волк)

4) Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет

(лиса)

5) Косолапый и большой

Он в берлоге спит зимой

(медведь)

Описание животных

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

2. Воспитатель: второе задание от волшебника поиграть в игру «Назови детеныша»

Дети: У мамы лисицы-лисёнок, у мамы зайчихи -зайчонок,у мамы волчицы-волчонок, у мамы медведицы - медвежонок, у мамы бельчихи -бельчонок и т. д. (дети выходят к доске и прикладывают картинки детенышами к животным).

3. Воспитатель: Ребята, в письме волшебника написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. На столе картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, мышь заяц). Дети выберите картинку (дети берут с изображением картинок кто что ест и прикладывают к животному). Скажите, кто любит это есть.

Дети: Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Воспитатель: ребята мы выполнили все задания злого волшебника. Мы помогли вспомнить животным кто они есть, нашли их детенышей и чем они питаются.

4. Физкультминутка Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

5) Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел в гости!

Дети: белка

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Белка: помогите мне, пожалуйста! Я пригласила к себе в гости подружек. А хватит ли мне угощений - я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем белке?

Дети: поможем.

Воспитатель: к белке пришли 5 белок (на столах у ребят лежат счетные карточки. Кладем карточки перед собой. Покажите пожалуйста левую руку. Положите левую руку на красную полоску. Выкладываем на верхнюю полоску от красной черты с лево направо белок).

Воспитатель: (вызываю к доске ребенка). Давайте посчитаем сколько всего получилось белок: одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок и т. д (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего белок?

Дети: 5

Воспитатель: Вы уверенны, что 5 белок?

Дети: Да

Воспитатель: И каждую белку она угостила по одному грибу по одному грибу. (на столах у ребят лежат карточки. дети выкладывают на нижнюю полоску от красной черты с лево направо грибы) .

Воспитатель: (вызываю к доске ребенка). Давайте посчитаем сколько всего получилось грибов: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов и. т. д. (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего грибов?

Дети: 5

Воспитатель: как можно еще сказать?

Дети: поровну

Воспитатель: белок столько же, сколько и грибов.

Воспитатель: одной белке срочно надо вернуться к бельчатам. Сколько белок осталось?

Дети: 4 белки.

Воспитатель: сколько грибов?

Дети: 5

Воспитатель: чего больше белок или грибов?

Дети: грибов больше чем белок. Белок 4 а грибов 5.

Воспитатель: значит белок меньше чем грибов, а грибов больше чем белок.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы белок и грибов стало поровну.

Дети: надо убрать один гриб. 4 и 4 поровну. Белок столько же, сколько и грибов.

Белка: Спасибо, ребята, помогли мне. Моим гостям хватит угощений. До свидания!

6) В. надевает на руку игрушку бибабо Медведя.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Помогите мне, пожалуйста, сделать подарок для Лисы, у нее скоро День рождения!

Д. делают аппликацию

Белка - на елке,

Заяц – справа от елки,

Медведь _ слева от елки,

Медведь: спасибо вам! Замечательные получились картины!

7)В. : Вот мы и помогли всем животным, пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравились приключения? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «История веселого квадратика» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» Тема: «История веселого квадратика». Цель:Ознакомление с геометрическими.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

«Царство бурого медведя». Конспект интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и «Художественное творчество» Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественное творчество", в подготовительной группе.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) «Транспорт». Старшая группа. «Речевое развитие». Тема: «Путешествие по стране Транспорта». Программные задачи: Закрепить знания детей о.

Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» В нашей группе по списку 33детей. Из них: 16 девочек, 17 мальчиков. На занятии присутствовало 8 детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа) Тема: "Удивительное путешествие". Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа)
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 14:26
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Коновалова (УИ 886994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД