Получи документы

Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа

Ирина Маслюкова
Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование.

ИОС по теме «В царство Снежной Королевы»

Возраст воспитанников: средняя группа

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование

Образовательные области: коммуникативные, конструирование

Цель: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; развивать конструктивные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные

- расширить интерес к разным зданиям и сооружениям.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „В царство Снежной Королевы“, Средняя группа» размещена в разделах

- закрепить умение анализировать фронтальную схему конструкции, в строительстве дворцов и замков по предложным схемам и чертежам.

Развивающие

-Развивать коммуникативные навыки детей, конструкторские навыки, навыки самоконтроля, самоанализа, воображение, мышление.

Воспитательные

- воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения, воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности;

Предварительная работа:

- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

- Упражнять в умении работать по схеме построек

- Чтение сказки «Снежная королева»

Методы приема:

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Планируемый результат:

- Обогатить словарь дошкольников.

- Повысить познавательный интерес.

- Воспитать умение сопереживать и помогать.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Отлично!

Игра «Давайте поздороваемся»

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками. Здорово!

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Ребята, я к вам пришла не одна. Смотрите, кто это такой?

У него на спине мешочки.

Хотите заглянуть в один из мешочков.

Здесь конверт с письмом, и оно скорее всего откудо-то из далека – заснеженных мест т. к. сам конверт какого цвета? И в нем письмо с заданием:

Я вам его зачитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята, в мое царство пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем. И я хотела бы себе новое королевство, а построить мне его некому. Вы мне не поможете?» Правильно, это северный олень. Скоро Новый год и он едет за Дед Морозом. Но путь до него не простой, он должен выполнить ряд заданий.

Ответ детей «серебристого»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, вы узнали от кого это письмо?

- Тогда нам нужно выполним следующее задание. Мы должны собрать картинку, чтобы узнать, от кого же оно. Вам интересно?

- Ребята, если разрезные картинки на магнитах, то где мы ее будем собирать?

- Ребята, кто у нас получился на картинке?

- А вы знаете, где находится замок Снежной Королевы?

- Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (

Игровой момент:

- Отправляемся на Северный полюс: «Крутись, вертись, остановись, на Северном полюсе очутись».

Ребята обратите внимание, мы с вами очутились в царстве Снежной Королевы. Здесь темно и хмуро. Попробуем выполнить задания из письма Снежной Королевы?

Из чего же мы с вами будем строить королевство? Может быть из этих льдинок?

Ответ детей.

Дети выполняют задание. Собирают одну единую картинку из разрезных деталей.

- На магнитной доске.

В случае затруднения выполнения задания, воспитатель помогает собирать картинку

Ответ детей «Снежная королева»

Ответы детей

Ответ детей

Воспитатель проговаривает слова, а дети повторяют за воспитателем

Ответы детей «Да».

Обращает внимание детей на рядом лежащий строительный материал.

Рядом с льдинками лежит схема строительства здания.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что-то холодно стало. Что же нам надо сделать, чтобы согреться, кто подскажет?

- Предлагаю поиграть, чтобы согреться

Игра: «Снежинки»

Дует ветер, дует, задувает

(махи руками на себя)

Белые снежинки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят снежинки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают снежинки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).

- Молодцы ребята, вот мы и согрелись. Ответы детей «поиграть, подвигаться»

Воспитатель произносит слова и показывает детям движения. Дети повторяют

Ребята смотрите, что я нашла. Что это такое?

Снежная Королева оставила схему, по которой мы должны собрать королевство. Оно из нетающих льдинок, а они слишком холодные. Королева предложила не задерживаться на северном полюсе.

- Как вы думаете ребята, почему?

- Ребята, чтобы наши пальчики работали быстро и ловко мы их тоже должны разогреть:

Предлагаю, вместе со мной выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

- Здорово, теперь мы можем приступить к строительству?

- Ребята, какие вы молодцы, как у вас все здорово получается? Ответы детей «Схема»

Потому что на северном полюсе очень холодно.

Ребята повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем

(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Ответы детей «Да»

Дети выполняют задание по схеме, комментируя свои действия. Воспитатель помогает детям.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Мы с вами выполнили просьбу Снежной Королевы. Ребята, вам нравиться королевство? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным? Отлично, я рада, что вы довольны своей работой!

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

На этом наше путешествие закончено, пора вернуться в детский сад.

«Крутись, вертись, остановись, и в детском саду очутись».

Ребята, вот мы и снова оказались в нашем саду. Здесь так уютно и тепло.

Ребята, у нас на столе лежит конверт. От кого же оно?

Молодцы, а почему вы так решили?

Ребята, вы такие сообразительные

«Спасибо большое за вашу помощь у меня для вас сюрприз, я знаю, совсем скоро у вас новый год и вы будете наряжать зеленую красавицу елку. И вот вам от меня нетающие снежинки для вашей елочки. Ответы детей

Ответы детей» Конверт серебристого цвета»

Кто считает, что мы здорово провели время, предлагаю взяться за руки.

Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!

Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда; Закреплять умение рисовать «по.

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы» Тема «В царстве Снежной Королевы» комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать комплексному развитию.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы» .

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять.

Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы» Наступление Нового года начинает ощущаться с первым появлением новогодних украшений в помещениях и на городских улицах. Да и последние.

Новогодний утренник «Новый год у Снежной Королевы» (старшая группа) Действующие лица: Взрослые: Снегурочка, Снеговик, Снежная Королева, Дед Мороз, Ведущая. Дети: Пингвины Снежинки Снеговики Атрибуты.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 13:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маслюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД