Ирина Маслюкова
Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование.
ИОС по теме «В царство Снежной Королевы»
Возраст воспитанников: средняя группа
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование
Образовательные области: коммуникативные, конструирование
Цель: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту; развивать конструктивные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные
- расширить интерес к разным зданиям и сооружениям.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „В царство Снежной Королевы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- закрепить умение анализировать фронтальную схему конструкции, в строительстве дворцов и замков по предложным схемам и чертежам.
Развивающие
-Развивать коммуникативные навыки детей, конструкторские навыки, навыки самоконтроля, самоанализа, воображение, мышление.
Воспитательные
- воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения, воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности;
Предварительная работа:
- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых
- Упражнять в умении работать по схеме построек
- Чтение сказки «Снежная королева»
Методы приема:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Планируемый результат:
- Обогатить словарь дошкольников.
- Повысить познавательный интерес.
- Воспитать умение сопереживать и помогать.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
Отлично!
Игра «Давайте поздороваемся»
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками. Здорово!
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Ребята, я к вам пришла не одна. Смотрите, кто это такой?
У него на спине мешочки.
Хотите заглянуть в один из мешочков.
Здесь конверт с письмом, и оно скорее всего откудо-то из далека – заснеженных мест т. к. сам конверт какого цвета? И в нем письмо с заданием:
Я вам его зачитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята, в мое царство пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем. И я хотела бы себе новое королевство, а построить мне его некому. Вы мне не поможете?» Правильно, это северный олень. Скоро Новый год и он едет за Дед Морозом. Но путь до него не простой, он должен выполнить ряд заданий.
Ответ детей «серебристого»
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Ребята, вы узнали от кого это письмо?
- Тогда нам нужно выполним следующее задание. Мы должны собрать картинку, чтобы узнать, от кого же оно. Вам интересно?
- Ребята, если разрезные картинки на магнитах, то где мы ее будем собирать?
- Ребята, кто у нас получился на картинке?
- А вы знаете, где находится замок Снежной Королевы?
- Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (
Игровой момент:
- Отправляемся на Северный полюс: «Крутись, вертись, остановись, на Северном полюсе очутись».
Ребята обратите внимание, мы с вами очутились в царстве Снежной Королевы. Здесь темно и хмуро. Попробуем выполнить задания из письма Снежной Королевы?
Из чего же мы с вами будем строить королевство? Может быть из этих льдинок?
Ответ детей.
Дети выполняют задание. Собирают одну единую картинку из разрезных деталей.
- На магнитной доске.
В случае затруднения выполнения задания, воспитатель помогает собирать картинку
Ответ детей «Снежная королева»
Ответы детей
Ответ детей
Воспитатель проговаривает слова, а дети повторяют за воспитателем
Ответы детей «Да».
Обращает внимание детей на рядом лежащий строительный материал.
Рядом с льдинками лежит схема строительства здания.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Что-то холодно стало. Что же нам надо сделать, чтобы согреться, кто подскажет?
- Предлагаю поиграть, чтобы согреться
Игра: «Снежинки»
Дует ветер, дует, задувает
(махи руками на себя)
Белые снежинки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят снежинки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают снежинки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
- Молодцы ребята, вот мы и согрелись. Ответы детей «поиграть, подвигаться»
Воспитатель произносит слова и показывает детям движения. Дети повторяют
Ребята смотрите, что я нашла. Что это такое?
Снежная Королева оставила схему, по которой мы должны собрать королевство. Оно из нетающих льдинок, а они слишком холодные. Королева предложила не задерживаться на северном полюсе.
- Как вы думаете ребята, почему?
- Ребята, чтобы наши пальчики работали быстро и ловко мы их тоже должны разогреть:
Предлагаю, вместе со мной выполнить пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
- Здорово, теперь мы можем приступить к строительству?
- Ребята, какие вы молодцы, как у вас все здорово получается? Ответы детей «Схема»
Потому что на северном полюсе очень холодно.
Ребята повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Ответы детей «Да»
Дети выполняют задание по схеме, комментируя свои действия. Воспитатель помогает детям.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Мы с вами выполнили просьбу Снежной Королевы. Ребята, вам нравиться королевство? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным? Отлично, я рада, что вы довольны своей работой!
Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
На этом наше путешествие закончено, пора вернуться в детский сад.
«Крутись, вертись, остановись, и в детском саду очутись».
Ребята, вот мы и снова оказались в нашем саду. Здесь так уютно и тепло.
Ребята, у нас на столе лежит конверт. От кого же оно?
Молодцы, а почему вы так решили?
Ребята, вы такие сообразительные
«Спасибо большое за вашу помощь у меня для вас сюрприз, я знаю, совсем скоро у вас новый год и вы будете наряжать зеленую красавицу елку. И вот вам от меня нетающие снежинки для вашей елочки. Ответы детей
Ответы детей» Конверт серебристого цвета»
Кто считает, что мы здорово провели время, предлагаю взяться за руки.
Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!
Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. Ура! Я очень рада!