Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа)

Татьяна Адышева
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа.

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую и двигательную деятельность.

Задачи:

1) Стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в королевство Ритма“ (средняя группа)» размещена в разделах

2)Развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;

3) Упражнять в умении правильно передавать ритмический рисунок по схемам;

4) Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах (ложках, учить правильно их держать, правильно извлекать звук;

5) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Музыкальный материал:

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!», сл. и муз. М. Картушиной

2. Муз. - ритм. упр. «Что умеют наши ножки», сл. и муз. Г. Вихаревой

3. Хоровод «Ай да Весна!», сл. и муз. В. Скурлатовой

4. Песня- танец «Весёлые ложки», сл. и муз. Е. Пономаренко

5. Танец парный «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова

Музыкально-дидактические игры :

1. «Передай сигнал паровоза» (ритмосхемы)

Технические средства :

1. Музыкальный центр

2. Магнитная доска

Муз. инструменты: ложки

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом.

М. Р. : Ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте c ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга и споем песенку:

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз, М. Картушиной

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте дети — здрав-ствуй-те!

М. Р. : Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в музыкальное королевство Ритма. А как мы будем туда добираться? Ребята, дальше мы отправимся с вами пешком. А как - нам подскажет музыка.

Муз. –ритм. упражнение «Что умеют наши ножки» сл. и муз. В. Вихаревой (в кругу).

Появляется король Ритм.

Ритм : Приветствую вас, друзья. Я король Ритм. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, наверное, вы любите музыку?

Дети: Да!

М. Р. : - Ритм, а почему в твоем королевстве так грустно и темно?

-Ребята, посмотрите, чего нет у солнышка?

Дети: Лучиков!

М. Р. : Правильно.

Ритм : Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, может, быть он нам подскажет, где спрятались лучики? Вот они лучики!

Дети, каждый лучик содержит для вас задание, и если вы с ними справитесь, солнышко засияет яркими лучами.

Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Ритм : Первый лучик. Вам знакомо слово ритм?

Дети: ответы детей.

Ритм : Я вам подскажу, это чередование долгих и коротких звуков.

Вот, например, скажите, как паровоз гудит? (ту-тууу). Сколько было звуков?

М. Р. : Ребята, давайте посчитаем.

Дети: Два.

М. Р. : Какой из них долгий, а какой короткий? Прохлопаем.

Дети: Первый короткий, второй долгий.

М. Р. : Короткий будем произносить –Ти, а долгий – Та!

Ритм : Молодцы! Разобрались мы с долгими и короткими звуками. Прикрепляем лучик к солнышку.

Ритм : Второй лучик! Задание: передай сигнал паровоза длинными и короткими звуками. Я вам принёс вот такие схемы!

Давайте, поиграем с вами в игру «Передай сигнал паровоза».

М. Р. : Посмотрите, вот цепочка гудков паровозика изображена в виде больших и маленьких кружочков. Большой кружек – долгий звук. Как произносим? – Та.

Маленький кружочек – короткий звук. Произносим –Ти.

Проговариваем и прохлопываем ритмические схемы.

Ритм : Молодцы, ребята! Получаете второй лучик. Прикрепляем лучик к солнышку.

Ритм : Задание третьего лучика. Светлее стало в моем Королевстве, а песенку о весне вы знаете?

Дети: Да.

Хоровод «Ай, да Весна!», дети остаются стоять в кругу.

Ритм : третий лучик получаете!

Посмотрите, какой интересный четвертый лучик! Ребята, а что это у него за предмет? Ложка! А что же с ней мы будем делать?

Дети: Это ложка музыкальная!

М. Р. : Мы можем с помощью музыкальных ложек сыграть музыку! Да, ребята?

Песня - танец «Весёлые ложки», мальчики и девочки встают в полукруг.

Ритм : Какие вы ребята, молодцы! Хорошо справились с таким трудным заданием. Вот, оказывается, как еще можно передать ритм. Четвертый лучик получаете! Совсем светло и весело становится в моём Королевстве.

Ритм : Вот ещё один лучик остался, пятый.

Кто в моё Королевство попадает,

Тот весёлый танец начинает!

М. Р. : Ребята! Как вы думаете, есть у нас весёлый танец для короля Ритма.

Дети: Да!

М. Р. : Мальчики приглашают девочек и встаём по кругу.

Парный танец «Светит солнышко».

Ритм : Вручаю вам последний лучик от солнышка.

Прикрепляем пятый лучик.

Ритм : Вы справились со всеми заданиями! И солнышко засияло над моим королевством. Спасибо, вам, ребята!

М. Р. : Спасибо и тебе Король Ритм за такое интересное путешествие.

Дети: Спа-си-бо! Хлопают в ладоши.

М. Р. : Ребята, что сегодня нового вы узнали? Какие бывают звуки? С помощью чего мы извлекали эти звуки?

М. Р. : Давайте попрощаемся с нашими гостям: До сви-да-ни-я! (пропевает музыкальный руководитель)

Дети пропевают “До сви-да-ни-я” и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия «Украсим салфетки для Алдуни» (средняя группа)Конспект открытого занятия «Украсим салфетки для Алдуни» (средняя группа) Вид занятия: интегрированное. Цель педагогической деятельности: создание условий для развития творче-ских способностей детей в ходе ознакомления.

Конспект интегрированного занятия «ПДД — правила жизни». Средняя группа "Правила дорожного движения - правила жизни" Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в.

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа) Итоговое занятие. Средняя группа. Воспитатель: Коршакова В. В. Конспект НОД. ТЕМА: «Путешествие в страну знаний» Цель: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа)
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адышева (УИ 1035815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД