Ирина Куропятникова
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в младшей группе.
Тема: "Построим новый теремок"
Разработала воспитатель:
Куропятникова И. Б.
Цель: Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе „Построим новый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок", активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький; узкий-широкий.
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.
Материал: настольный театр "Теремок", зверюшки из сказки, строительный материал, пластилин, дощечки для лепки, макеты елочек, речки, презентация по сказке "Теремок"; компьютер.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие; речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята нам пришло письмо, но от кого вы сейчас поймете, если отгадаете загадки:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт :
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- А в одной из сказки их называли, вот так: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка. Из какой сказки эти зверюшки? (Теремок). Вот теперь вы догадались от кого же пришло письмо. Давайте прочитаем: "Дорогие ребята, мы очень просим вас, помочь нам построить Новый дом. А мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом-он просто в этом домик не влез. А вы, ребята, знаете почему он не смог влезть в домик? (медведь большой). А домик какой был? (маленький). Ведь скоро придет зима и мы можем замерзнуть, а самим нам не справиться, поэтому и просим у вас помощи. Мы знаем, что вы воспитанные и трудолюбивые дети.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверюшкам построить Новый теремок. А перед тем, как отправиться в путь, я предлагаю посмотреть какие же бывают разные дома.
2. Просмотр презентации "Дома- такие разные. " (избушка, деревянные, многоэтажные.)
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся к нашим друзьям-зверюшкам в лес.
Физминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, посмотрите, нас встречают зверюшки со сказки "Теремок", давайте с ними поздороваемся. (здравствуй мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведюшка-батюшка).
-Ребята, по дороге в лес, я все время думала-думала, как же нам помочь зверюшкам и все же придумала. Мы построим для каждого свой домик, свой терем-теремок, чтобы всем было приятно. Все согласны? (да). А перед строительством нам надо надеть каски, как настоящие строители. Теперь подготовим наши руки к предстоящей работе.
Пальчиковая гимнастика
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
3. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы.
-Из чего мы будем строить дома? (из кубиков, кирпичиков- стены; крышу- треугольника)
-Из чего состоит дом? (стены, крыша)
-Каким цветом кубики?
-А каким цветом кирпичики?
-А крыша каким цветом будет?
(Ставлю рядом два кубика, сверху ставлю кирпичик, а на самый верх крышу, вот и получился самый маленький домик, но дома у нас будут все разные, а почему)
-Ну что хотите помочь зверятам и построить для них домики? Тогда приступаем.
Самостоятельная работа детей.
-Кого мы поселим в Катин домик? (мышку)
-А лягушку- квакушку в чей домик поселим? (маленький)
-Волчек-серый бочок в каком домике будет жить? (В высоком)
-А зайчика забыли, куда поселим? А лисичку-сестричку?
-А в какой же теремок мы поселим медведя? (в большой домик, который построил Арсений)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем зверюшкам помогли, построили и расселили их в домики. Им в домиках так хорошо и уютно. Они будут там жить и ходить к друг другу в гости. Зверюшки очень обрадовались и поблагодарили за ваше старание т трудолюбие. А со зверюшками мы не прощаемся, ждем теперь в гости к нам в детский сад. А мы возвращаемся назад в свой любимый детский сад.