Ирина Синицына
Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» в подготовительной к школе группе
Цель: Создать условия для исследовательской активности детей. Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Построим дома на улице“ с элементами исследования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
3. Формулировать самооценку конечного результата;
4. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительством различного типа зданий, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что нужно для труда?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?», «Построй по технологической схеме»).
4. Закрепить умение работать с технологическими схемами постройки домов.
Оборудование:
Конструктор «Строительные кирпичики».
Интерактивная доска, запись голосов «веселых человечков» на телефоне.
Презентация к занятию.
Схемы построек, технологическая карта изготовления домика.
Материал для проведения опытов: солома, веточки, камни.
Макет перекрестка, улицы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте послушаем вместе?
Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Мы-веселые человечки. Мы очень хотим жить в современных домах, но не знаем, как их строят. Мы позвонили Наф-Нафу, Нуф-Нуфу и Ниф-Нифу, но они не отвечают. Может быть вы нам поможете?»
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь? А как это сделать?
Дети: Да, мы поможем. Нужно построить человечкам дома.
Воспитатель: В телефонном сообщении говорилось что-то о поросятах. Вы, случайно, не знаете из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами : соломенный, из веточек и кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домиков для человечков? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает детям подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (предлагает подуть на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
Воспитатель: А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (дети ломают, гнут веточки, дуют на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из кирпича и камней.
Воспитатель предлагает детям потрогать камешки и сказать какие они.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Теперь мы вспомнили, какие строители три поросенка. Скажите, а какие дома просили построить веселые человечки?
Дети: Современные.
Воспитатель: Современные-это дома из бетонных плит. А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие, надежные.
Воспитатель: Совсем как в нашей физкультминутке, правда? (физкультминутка)
На улице Садовой
Дом построен новый
В нём столько светлых окон –
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие дома мы построим для человечков?
Дети: Современные, прочные, качественные, надежные, крепкие.
Воспитатель: Давайте подумаем, какие детали можно использовать для строительства современных домов?
Дети называют строительные детали.
Воспитатель: (обращает внимание на технологическую карту домика) Ребята, давайте прочитаем для какого строения составлена эта технологическая карта. Почему вы так думаете?
Дети: Эта карта составлена для маленького домика. Здесь мало деталей.
Воспитатель: Правильно, нам такая карта не подойдет. Я вам подготовила чертежи больших современных домов.
ыберите себе один. Где же мы можем построить такие дома?
Дети: На макете.
Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас макет перекрестка. Но чего-то здесь не хватает.
Дети: Здесь не построены дома, нет деревьев, машин и людей.
Воспитатель: Правильно! А где должны быть построены дома? Куда могут выходить подъезды? Посмотрите внимательно на чертежи, определите какие детали вам необходимы. Открою секрет, что детали можно заменять и дополнять постройку разными украшениями в виде арок, столбиков с крышами.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема домов. Дети конструируют из настольного строителя. Педагог руководит процессом стройки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились у нас новые дома? Опишите, какие дома вы построили? Давайте сфотографируем на телефон и отошлем изображение наших домов веселым человечкам. Думаю, они останутся довольны нашей улицей и смогут построить себе современные дома. (фотографирую)
Воспитатель: Вам понравилось быть настоящими строителями? Я заметила, что дома у вас получились разные, совсем как на ваших чертежах. Мне очень понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, советовались. Как настоящие мастера своего дела. Молодцы!