Альбина Салимова
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.
Задачи:
Развивающие:
- развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие:
- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по LEGO конструированию „Майло, научный вездеход“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: конструкторы Lego WEDO 2.0, видео ролик, схема сборки., ноутбуки на каждую пару.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у нас в гостях. А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и бросает мяч обратно.
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- Давайте повторим, что нельзя делать на занятии по легоконструированию. (Ответы детей)
- Скажите, а вы любите исследовать? (Да)
- Давайте, наше исследование начнем с просмотра видео ролика.
Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учё ные:
1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.
2. Они используют подводные лодки в воде.
3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.
Демонстрация видео ролика.
- Как вы думаете, что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? (Ответы детей)
- Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели, они будут разрабатывать прототипы возможных решений и, в конечном счете, выберут лучший вариант.
- Ребята, из конструктора Lego можно построить все, что угодно. И мы сегодня будем собирать научный вездеход.
- Будем помогать Максу и Маше исследовать мир и совершенствовать великие открытия. Которые не могут обойтись без помощи, особенно при изучении отдельных мест и в поисках особых экземпляров.
Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
- Сейчас нам надо разбиться на пары.
- А сейчас, берем, ребята конструктор Lego WEDO 2.0 и приступаем к работе. Инструкция по сборке модели выведено на интерактивную доску.
Дети конструируют самостоятельно.
- Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.)
- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)
- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)
- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)
- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
-Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора)
- Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майло, вездеход исследователь ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Максу и Маше.