светлана обухова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Словарная работа: элемент узора, «ягодки», «цветы-розетки», «розаны» «гирляндой».
Материал: нижнетагильские подносы, иллюстрации, вырезанные из цветного картона «подносы» разной формы, гуашь, кисти, простые карандаши, цветная бумага шаблоны цветов, ножницы, клей, клеёнки, вода, салфетки.
Ход занятия:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1 ч. «Круглые, железные, в хозяйстве полезные,
Черные, желтые, красные, удивительно прекрасные!» -Ребята, о каком уральском народном промысле это стихотворение? (ответы детей)
-Молодцы, это стихотворение о нижнетагильских подносах. Скажите, в каком городе их изготавливают? (ответы детей)
-Правильно, их изготавливают в Нижнем Тагиле. Из какого материала изготавливают эти подносы? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, эти красивые подносы нижнетагильские мастера изготавливают из железа. Обратите внимание на эти подносы, какой они формы? (ответы детей)
-Правильно, эти подносы разной формы. Ребята, а какого они цвета? (ответы детей)
-Да, эти подносы могут быть разного цвета. Скажите, а чем они украшены? (ответы детей)
-Кто помнит, как называются элементы нижнетагильской росписи? (ответы детей)
-Правильно, эти элементы узора называются «ягодки», «цветы-розетки», «розаны», «гирлянды».
2ч. Сегодня мы будем нижнетагильскими мастерами, правда, наши подносы будут не железными, а картонными, но вы их украсите очень красиво. Выбирайте для себя поднос, придумайте свою композицию, и приступайте к работе. (Дети занимают места за, специально оборудованными столами.)
Во время выполнения работы помогаю детям. В группе звучит тихая спокойная музыка.
3ч. Затем все вместе рассматриваем готовые работы и размещаем их в музее.