Нинель Баранова
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет
«Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения животных.
Программное содержание. Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображение животного - жирафа. Упражнять в рисовании пальчиком пятнышек у жирафа, закрепить умение детей выполнять элемент артикуляционной гимнастики.
Публикация «Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет „Жираф“ (Рисование кистью и пальчиками,)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме «Зоопарк. Животные Севера и жарких стран»; чтение познавательной и художественной литературы по теме; работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры «Зоологическое лото», «Где мы живем?»
Материал. Мольберт, ткань, закрывающая предметную картинку, предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги с нарисованным силуэтом жирафа по количеству детей, гуашь, кисть, баночки-непроливайки, подставки для кисточек, тряпочки.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, вы ничего не замечаете?
(ответы детей могут быть разными, если они не заметили накрытого мольберта, плавно с наводящими вопросами подвести их к тому, что мольберт закрыт)
Воспитатель: Конечно, кто-то спрятался. Давайте с вами попробуем открыть наш мольберт и посмотрим, кто же с нами играет в прятки. Прежде чем открыть, хочу спросить, а вы не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте с вами просто улыбнемся друг другу, ясному солнышку и всем своим друзьям.
(Воспитатель убирает ткань с мольберта и читает стихотворение).
"Жираф"
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
С. Маршак
Воспитатель: Кто же это, ребята, вы узнали?
Дети: Жираф!
Воспитатель: Правильно – жираф. Жираф – самое высокое животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. А какие язычки у вас ребята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, свои язычки.
(Дети выполняют элемент артикуляционной гимнастики).
Воспитатель: Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев. Какого цвета шерсть жирафа?
Дети: Желтая с коричневыми пятнами.
Воспитатель: Ребята, а жирафик к нам пришел не просто так, он принес свои портреты, которые нарисовали его друзья. Но какие портреты интересные, как вы думаете, все ли правильно нарисовали друзья жирафика?
Дети: Они забыли раскрасить жирафика.
Воспитатель: Не только раскрасить, но и …
Дети: Нарисовать пятнышки.
Воспитатель: Конечно, и поэтому наш жирафик расстроился. А мы сможем помочь нашему гостю?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мне кажется, что мы с вами можем помочь жирафику и нарисуем ему пятнышки.
Координация речи с движение «У Жирафов…».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: У вас на столах портреты давайте с вами сделаем жирафика красивым. Сначала нужно закрасить жирафика желтым цветом, потом нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а затем пальчиком нарисовать жирафу пятнышки. А кто успеет, можете нарисовать и небо, и солнышко.
Воспитатель: Вы очень постарались, и у всех вас получился красивый жирафик. Вы молодцы!