светлана обухова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка-рисование «Южноуральский фарфор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о Южноуральском промысле; росписью. Закрепить умение детей лепить из теста посуду, учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
Словарная работа: роспись, композиция, орнамент.
Предварительная работа: беседа о мастерах Южноуральска, рассматривание южно-уральской посуды, открыток.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, Лепка-рисование „Южноуральский фарфор“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: южноуральская посуда, открытки, тесто для лепки, акварель, кисти, салфетки, ёмкость с водой, палитра, простые карандаши.
Ход занятия:
1ч. Ах, посуда, ты посуда, расскажи-ка: ты откуда?
Ты с Урала к нам пришла и цветами расцвела: Красными и синими, нежными, красивыми. -Ребята, о каком уральском народном промысле это стихотворение? (ответы детей)
-Молодцы, это стихотворение о южноуральском фарфоре. Скажите, как называется город, в котором делают такую красивую посуду (обращаю внимание детей на посуду) (ответы детей)
-Правильно, город этот называется Южноуральск. Ребята, что делают южноуральские мастера? (ответы детей)
-Правильно, они изготавливают фарфоровую посуду, и украшают её. Из чего изготавливается посуда? (ответы детей)
-Молодцы, южно-уральский фарфор лепится из глины, затем обжигается в специальных печах, а потом мастера-художники украшают фарфор. Чем они украшают посуду? (ответы детей)
-Совершенно верно, южноуральский фарфор украшен композициями из разных цветов. Посмотрите на эту посуду, какая она разная, как и чем украшена. (Рассматриваем с детьми экспонаты из музея, иллюстрации) -Всю красоту уральскую, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашечку легко перенесла!
2ч. Сегодня, ребята, мы будем с вами южноуральскими мастерами. Каждый из вас придумает, какую посуду будет лепить, и украшать её на свой вкус. (Дети занимают места за, специально оборудованными столами.) Во время выполнения работы помогаю детям. В группе звучит тихая спокойная музыка.
3ч. Затем все вместе рассматриваем готовые работы и размещаем их в музее.