Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?»

Ольга Толстопятова
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Как поет вода

Цель: Создание условий для продолжения знакомства детей со свойствами воды через исследовательскую деятельность.

Задачи:

- способствовать расширению представлений о свойствах воды;

- развивать у детей навыки экспериментальной деятельности;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- побуждать детей создавать конструкции из природного материала.

Публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности „Как поет вода?“» размещена в разделах

Оборудование: ведро с крышкой, шарики наполненные водой, тазики с водой, бутылки с широким и узким горлышком для каждого ребенка, полиэтиленовый пакет, тканевые салфетки, пипетки, скорлупа грецкого ореха, пластилин, геометрические фигуры из цветной бумаги (для паруса, зубочистки, пластиковые тарелочки.

Ход НОД.

Когда дети входят в группу, то видят ведро закрытое крышкой.

- Ребята давайте посмотрим, что внутри ведра (внутри шарики, наполненные водой).

- На что они похожи? (Ответы детей)

- Правильно на капельки!

Рассматривание с детьми шарики (у воспитателя в руках шарик с нарисованными глазками и улыбкой – Капитошка).

- Ребята смотрите, это же наш друг Капитошка, в гости к нам пришел!

Капитошка: - Ребята я тут со своими друзьями спорю, может вода петь или нет! Как вы думайте? (Ответы детей) и его друзьям решить этот вопрос. Для этого я вам предлагаю пройти в лабораторию. Посмотрите, что стоит на столе (бутылки с широким и узким горлышком для каждого ребенка, полиэтиленовый пакет, тканевые салфетки, пипетки).

Опыт №1.

- У вас у каждого по две бутылочке, какой формы горлышко у бутылочки (узкое и широкое).

- Возьмите бутылочку с широким горлышком и погрузите его в воду, Что вы слышите? (громкое бульканье). А теперь погрузите в воду бутылочку с узким горлышком? А сейчас, что вы слышите (мелодичный звук). Эти два звука похожи? (нет)

Опыт №2.

- А сейчас мы с вами послушаем из какой бутылочки вода будет громче вытекать. Возьмите бутылочку с узким горлышком и вылейте ее. Какой звук вы слышите? (громкое журчание). А теперь вылейте воду из бутылочки с широким горлышком, что вы слышите? (звука почти не слышно)

- Из какой бутылочки вода вытекает быстрее и почему?

(Вода бысрее вытекает из бутылочки с широким горлышком. Потому что больше места для вытекания воды).

Опыт №3.

- А теперь возьмите пипетки, и накапайте на тарелочку несколько капель водички!

- Вы слышите, как капает вода?

(Вода из пипетки капает тихо и медленно)

- Ребята, я вам сейчас покажу еще один вариант как можно услышать как поет вода. Я беру пакет, делаю в нем отверстие, набираю в него воду, поднимаю пакет (над пластиковой тарелочкой). Откуда вода быстрее капает с пипетки, или с пакета? Почему? (в пипетке отверстие меньше, чем в пакете).

- Какие звуки мы сегодня услышали (бульканье, журчание). Можно это назвать песнями? (можно). Значит умеет вода петь? (Да)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать кораблики для Капитошки и его друзей, чтобы они могли их запускать.

(Воспитатель показывает схему выполнения кораблика).

На столе лежат скорлупа от грецкого ореха, пластилин, зубочистки, геометрические фигуры из цветной бумаги).

- Возьмите зубочистку – это будет мачта и любую геометрическую фигуру – это парус, и проделайте отверстия в бумаге с обеих сторон. Скорлупу заполните пластилином, это будет корпус корабля. Теперь соедините корпус корабля с мачтой.

- Какой замечательные кораблики у вас получились. Давайте попробуем будет он плыть или нет (Дети запускаю кораблики, затем дарят их Капитошке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толстопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД