Ольга Толстопятова
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как поет вода?»
Цель: Создание условий для продолжения знакомства детей со свойствами воды через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- способствовать расширению представлений о свойствах воды;
- развивать у детей навыки экспериментальной деятельности;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- побуждать детей создавать конструкции из природного материала.
Публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности „Как поет вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: ведро с крышкой, шарики наполненные водой, тазики с водой, бутылки с широким и узким горлышком для каждого ребенка, полиэтиленовый пакет, тканевые салфетки, пипетки, скорлупа грецкого ореха, пластилин, геометрические фигуры из цветной бумаги (для паруса, зубочистки, пластиковые тарелочки.
Ход НОД.
Когда дети входят в группу, то видят ведро закрытое крышкой.
- Ребята давайте посмотрим, что внутри ведра (внутри шарики, наполненные водой).
- На что они похожи? (Ответы детей)
- Правильно на капельки!
Рассматривание с детьми шарики (у воспитателя в руках шарик с нарисованными глазками и улыбкой – Капитошка).
- Ребята смотрите, это же наш друг Капитошка, в гости к нам пришел!
Капитошка: - Ребята я тут со своими друзьями спорю, может вода петь или нет! Как вы думайте? (Ответы детей) и его друзьям решить этот вопрос. Для этого я вам предлагаю пройти в лабораторию. Посмотрите, что стоит на столе (бутылки с широким и узким горлышком для каждого ребенка, полиэтиленовый пакет, тканевые салфетки, пипетки).
Опыт №1.
- У вас у каждого по две бутылочке, какой формы горлышко у бутылочки (узкое и широкое).
- Возьмите бутылочку с широким горлышком и погрузите его в воду, Что вы слышите? (громкое бульканье). А теперь погрузите в воду бутылочку с узким горлышком? А сейчас, что вы слышите (мелодичный звук). Эти два звука похожи? (нет)
Опыт №2.
- А сейчас мы с вами послушаем из какой бутылочки вода будет громче вытекать. Возьмите бутылочку с узким горлышком и вылейте ее. Какой звук вы слышите? (громкое журчание). А теперь вылейте воду из бутылочки с широким горлышком, что вы слышите? (звука почти не слышно)
- Из какой бутылочки вода вытекает быстрее и почему?
(Вода бысрее вытекает из бутылочки с широким горлышком. Потому что больше места для вытекания воды).
Опыт №3.
- А теперь возьмите пипетки, и накапайте на тарелочку несколько капель водички!
- Вы слышите, как капает вода?
(Вода из пипетки капает тихо и медленно)
- Ребята, я вам сейчас покажу еще один вариант как можно услышать как поет вода. Я беру пакет, делаю в нем отверстие, набираю в него воду, поднимаю пакет (над пластиковой тарелочкой). Откуда вода быстрее капает с пипетки, или с пакета? Почему? (в пипетке отверстие меньше, чем в пакете).
- Какие звуки мы сегодня услышали (бульканье, журчание). Можно это назвать песнями? (можно). Значит умеет вода петь? (Да)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать кораблики для Капитошки и его друзей, чтобы они могли их запускать.
(Воспитатель показывает схему выполнения кораблика).
На столе лежат скорлупа от грецкого ореха, пластилин, зубочистки, геометрические фигуры из цветной бумаги).
- Возьмите зубочистку – это будет мачта и любую геометрическую фигуру – это парус, и проделайте отверстия в бумаге с обеих сторон. Скорлупу заполните пластилином, это будет корпус корабля. Теперь соедините корпус корабля с мачтой.
- Какой замечательные кораблики у вас получились. Давайте попробуем будет он плыть или нет (Дети запускаю кораблики, затем дарят их Капитошке).