Гульнара Бянкина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №46
Бянкина Г. Х., воспитатель старшей группы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Чудо чудное, диво дивное»
Цель: продолжить знакомить детей с народно прикладным творчеством –«плетение кружев».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• формировать навыки рисования узоров используя нетрадиционную технику;
• обогащение словаря, через знакомство с понятием слова «эскиз».
• создать условия для развития самостоятельности инициативности творческих способностей.
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за наше культурное наследие; интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству;
Материал и оборудование: клей ПВА, кисточки, ватные палочки, карандаши простые, крупа манная, соль, песок, бумага бархатная, ткань на пяльцах, схемы узоров, мультимедийное оборудование.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
(Видео обращение мастерицы)
Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Посмотрите на эти ажурные кружева, их создали руки искусных мастериц.
А вы бы хотели узнать
Что такое кружево?
Слово «кружево» происходит от слова «окружать». Мастерицы «окружали» красивым узором края одежды и предметов быта (полотенца, скатерти, платки, украшали предметы узорной отделкой.
Девушек, которые плели кружево, называли кружевницами, а про их ловкие, быстрые руки говорили: «Умелые руки — не знают скуки!» А еще их руки называли «золотыми».
Мастерицы сами придумывают свои узоры: сказочных птиц, морозные узоры, звезды, цветы, пушистые снежинки.
Наверняка Вам захотелось попробовать хоть на минутку побыть кружевницами? Давайте попробуем стать художниками и придумать свой узор для кружева.
Приглашаю вас принять участие в конкурсе кружевниц.
Работы свои вы сможете сфотографировать и выслать к нам на конкурс. Не забудьте назвать свою работу.
2. Теоретическая часть:
Ребята, а вы бы хотели принять участие в конкурсе?
Для начало, нам нужно создать эскиз будущего кружева?
А что такое эскиз? (Ответы детей)
Рассматривание эскизов изделий (просмотр слайдов)
Каждый мастер придумывает свой узор. Сейчас мы с помощью игры «Иголочка и ниточка» тоже придумаем свой узор.
3. Практическая часть:
Теперь пришло время поработать в мастерской. Вы можете взять за основу любой материал: ткань, бумагу. Клеем нанести контур будущего узора, а затем сыпучим материалом нанести на узор.
Приготовьте свои рабочие места. Для того чтобы наши пальчики не устали, нам нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики сплетем
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнуться чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
Сюрпризный момент: входит фотограф.
Ребята, я пришел сфотографировать ваши работы.
4. Заключительная часть: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши эскизы получились как застывшие сказки зимы. Теперь мы будем ждать результатов конкурса.