Лучший педагог года

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»

Куликова Римма
«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(раздел «Рисование»)

с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру»

(для детей 6-7 лет)

Автор-составитель: Куликова Р. Б., воспитатель

Тема:

Публикация «„Цветы“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования „эбру“» размещена в разделах

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии :

Технология развивающего обучения

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Цель:

• познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».

Задачи:

• Дать представления детям о технике рисования по воде;

Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;

• Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,

любознательность.

Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки.

Ход занятия:

Вводная часть

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (Воды).

Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).

Беседа на тему: для чего нужна вода.

Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живё т вода: это туалет, раковины, комнатные растения.

Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнят водоёмы.

Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Основная часть.

Посмотрите, у меня на столе лоток с водой, краски разных цветов, кисточка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

Но мы изменили структуру воды при помощи загустителя. И теперь с помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?

Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны

Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Практическая часть.

1. Берем кисть из щетины, набираем на неё зелёную краску и разбрызгиваем на поверхность воды, стараемся чтобы не осталось прозрачного места.

2. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.

3. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.

Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (специальные натуральные краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

Публикации по теме:

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками» Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре. Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю.

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотые яички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Шимановска» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии «Цветы для мамы» Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 22:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД