Куликова Римма
«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(раздел «Рисование»)
с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру»
(для детей 6-7 лет)
Автор-составитель: Куликова Р. Б., воспитатель
Тема:
Публикация «„Цветы“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования „эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии :
Технология развивающего обучения
Технология исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии
Цель:
• познакомить детей с техникой рисования на воде «эбру».
Задачи:
• Дать представления детям о технике рисования по воде;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию воображение и чувство гармонии;
• Воспитывать усидчивость, интерес к новому, к экспериментированию,
любознательность.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, стаканчики с водой, салфетки, зубочистки.
Ход занятия:
Вводная часть
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (Воды).
Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
Беседа на тему: для чего нужна вода.
Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живё т вода: это туалет, раковины, комнатные растения.
Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнят водоёмы.
Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Основная часть.
Посмотрите, у меня на столе лоток с водой, краски разных цветов, кисточка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
Но мы изменили структуру воды при помощи загустителя. И теперь с помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Практическая часть.
1. Берем кисть из щетины, набираем на неё зелёную краску и разбрызгиваем на поверхность воды, стараемся чтобы не осталось прозрачного места.
2. Рисуем цветок. На кончик зубочистки набираем краску красного цвета, капаем на поверхность. Затем набираем на кончик зубочистки желтый цвет и ставим точку в центр желтого круга. Поочередно в цент круга мы по капельке добавляем цвета, пока не образуется желательный для нас круг.
3. Формируем цветок. Чистой зубочисткой формируем лепестки, от внешней части круга к середине проводим зубочисткой столько раз, сколько мы хотим лепестков. По такому принципу рисуем остальные цветы.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.