Татьяна Рыженкова
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления о технике рисованию солью.
Задачи:
-развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа с использованием нетрадиционного материала;
-воспитывать любовь к природе;
-формировать умение доводить начатое дело до конца;
-развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность;
-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;
-дополнять создаваемый образ интересными деталями;
Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию „Зимняя сказка“ с использованием нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
-способствовать развитию умения детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
-учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, снег, толстые кисти (для тонирования листа) и тонкие кисти, репродукции картин о зиме.
Ход ННОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)
Воспитатель: Вы, наверное, уже засиделись, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем
Снег пушистый всё летает
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело
Все тропинки замело!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег? Ответ детей (снег растаял, и получилась вода). А почему он растаял? Ответы детей (по тому, что тепло). Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет). Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.
Стук в дверь.
Ребята нам принесли посылку и письмо.
Воспитатель читает письмо.
- Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закручу, снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано (Зима)
Интересно, что же прислала нам зима.
Открываю посылку.
Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
И ещё одно письмо в посылке.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Воспитатель: Ребята, волшебный снег это соль.
Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка». Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?
Воспитатель: Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И. И. «Зима». Какие краски используют художники? ( ответы детей: синие, фиолетовые, голубые). Что нарисовано на их картинах? ( ответы детей: заснеженные деревья, сугробы и т. д).
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике солевого рисования : кистью тонируем лист зимними краскам (фиолетовой, синей, голубой, делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. После чего на цветной фон начинаем сыпать соль. Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль? (ответы детей - краска светлеет). При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок.
Воспитатель: Выполняем следующий этап работы: нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.
Воспитатель: У вас получились замечательные картины. Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.
Скажите, пожалуйста, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)
Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду?
Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.
Полезна ли соль для человека? (да, но в маленьких количествах).
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.