Кузьмина Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ 5–6 лет «Снеговик в технике скрапбукинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ (5–6 лет).
Форма организации детей: подгрупповая
Участники: дети 5-6 лет логопедической группы
Цель: Продолжать знакомить детей с видом прикладного искусства с элементами скрапбукинга, закреплять раннее полученные знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ 5–6 лет „Снеговик в технике скрапбукинг“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Скрапбукинг
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать умение создавать образ снеговичка, соотносить части между собой, использовать в работе бумагу разной фактуры и толщины, различные элементы декора.
Развивать самостоятельность и индивидуальность в выборе предметов декора, с учетом интересов и желаний (искусственные цветочки, пайетки, полубусины, ленты, рубленные снежинки и др.).
Закрепить навыки работы с клеем.
Развивающие :
Развивать связную речь.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фантазию.
Воспитывающие:
Вызвать эмоционально-положительное отношение детей друг к другу в процессе совместной деятельности.
Формировать способность к желанию представить свою работу своим товарищам, к самооценке при выполнении работы;
Воспитывать чувство прекрасного.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы : «Откуда Снеговик пришел», «Шапочки и шляпки для снежных человечков»; рассматривание иллюстраций на тему: «Головные уборы», «Профессия- дизайнер»,раскраски и трафареты, чтение сказок и стихов о снеговиках, мастер- класс для детей на тему «Поздравительные открытки», просмотр м. ф. о снеговиках (Снеговик-почтовик, Школа для снеговичков 2 части и др.)
Материал: ноутбук, волшебная книга, флеш-карта с мульт. фильмом, снежок, материал для выполнения снеговичков (салфетки круглые, белая бумага, плотная бумага, декоративные детали для украшения (мелкие цветочки, ленты, полубусины, глазки, пайетки и др., фон для снеговиков, фломастеры,простые карандаши, клей ПВА, ватные палочки для клея, клеенки на столы, салфетки бумажные, салфетки тканевые, салфетки влажные.
Методы и приемы: словесный (беседа, наглядно- слуховой (мульт. фильм, волшебная книга, выполнение снеговика вместе с детьми, игровой (словесная игра «Закончи предложение».
Ход:
Вводная часть: 5 минут
Цель: заинтересовать детей и настроить их на поиск решений заданных ситуаций.
Дети и воспитатель сидят на ковре.
В-ль: Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые (дети называют). Сегодня я хочу познакомить вас вот с этой книгой (показывает книгу). В ней живут зимние сказки. Книга эта не простая, она волшебная и сказки она может показывать. Посмотрим? (Открывается книга и включается ноутбук- начинается м. ф. «Дед мороз из Дедморозовки»)
Дед Мороз обращается к детям с просьбой- слепить ему помощников.
В-ль:Как мы можем помочь деду Морозу? (ответы детей).
Сделаем снеговиков из салфеток,бумаги, различных элементов декора.
Прежде чем начать работу, предлагаю показать, как мы будем мастерить снеговичков.
Ребята встают.
Физкультминутка «Снеговик».
Вставай в кружок, смелей, дружок (дети встают в круг)
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу, наклоняются, как будто
катят снежок)
Он превратится в снежный ком (показывают руками)
И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза, нос,
подметают)
Основная часть: 20 минут
Цель: Настроить детей на предстоящую самостоятельную творческую деятельность.
Дети садятся за столы.
В-ль снова открывает книгу (в книге материалы для труда)
Ребята, какие элементы декора мы будем использовать в нашей работе? (ответы детей).
Дети рассматривают материал и называют его.
Приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель вместе с детьми выполняет работу. Во время выполнения задания ведется спокойная беседа с ребятами.
Заключительная часть: 5 минут
Цель: В ходе совместной беседы подвести итог самостоятельной деятельности детей.
В-ль:Какие замечательные получились у нас снеговички.
Как мы их мастерили, какие элементы декора использовали? (дети рассказывают о своей работе). Придумайте своим снеговичкам имена.
В-ль: Ребята, теперь наших снеговичков можно отправлять деду Морозу. Отправим их через волшебную книгу (дети вкладывают работы в книгу)
Пока наши снеговички отправляются, мы немного поиграем.
Словеснаяая игра «Закончи предложение» :
Воспитатель говорит начало предложения и бросает детям снежок, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.
- Мы смастерили. (снеговика)
-У нас получился симпатичный (снеговик)
- Мы приделали нос нашему. (снеговику)
- Мы показали мамам. (снеговика)
- Мы играем со. (снеговиком)
- Мы рассказали папе о. (снеговике)
-Мы отправили в сказку нашего (снеговика)
В-ль: Ребята, посмотрим, получил ли дед Мороз наших снеговичков.
Открывается книга, включается ноутбук.
Дед Мороз благодарит ребят и оживляет снеговиков.
В-ль: Ребята, мы таких симпатичных снеговичков смастерили, и дед Мороз остался доволен. Мы с вами молодцы!