Ирина Салахетдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»
Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Уметь использовать готовые поделки в играх.
Материал: прямоугольный лист 15х20см на каждого ребенка, карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Самолет в технике оригами“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица …. Самолет
-Сегодня мы с вами сделаем модель самолета. Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
- Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А в технике оригами. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок, расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Самостоятельное изготовление модели.
- Я предлагаю вам украсить ваши самолеты. Вы можете нарисовать на крыльях самолета все что захотите, как подсказывает вам ваша фантазия.
- Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. А как вы думаете, где лучше всего запускать самолеты? (На улице).
- Тогда давайте быстрее оденемся и пойдем на прогулку запускать самолеты.
Дети выходят на улицу и запускают свои самолеты.