Наталья Бальцый
Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа)
Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В.
Тема: «Рябинка для синичек».
Возрастная группа : средняя (4-5 лет).
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Рябинка для синичек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Демонстрационный материал: изображение веток рябины, куста рябины на ноутбуке, сова - игрушка, аудио запись.
Раздаточный материал: листы А5 с нарисованными ветками рябины, клей в розетках, матерчатые салфетки, подготовленные воспитателем смятые комочки из гофрированной бумаги, квадратики 1,5*1,5 см из гофрированной бумаги, листочки рябины, вырезанные воспитателем из цветной бумаги зеленого и оранжевого цветов, кисточки, клеёнки, смоченные губки.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.
Предварительная работа:
- беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это».
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
Ход занятия:
I часть. Вступительная
Дети стоят по кругу на ковре.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие. Игра «Дрозд».
Дети становятся парами лицом друг к другу. Далее вместе с воспитателем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются, называя свои имена.
Воспитатель:
-Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок.
Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик.
В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, о чем эта музыка?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком времени года в нем говориться.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дети: Осень.
Воспитатель:
Почему вы так решили?
Дети: Потому что….
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром, когда я проветривала в группе, залетела сова и согревшись, уснула. Давайте её разбудим и спросим, что у неё случилось.
Дети и воспитатель дуют на птицу.
Воспитатель подносит птицу к уху и передает слова совы детям: в их лесу случилась беда, прилетели птицы из другого леса и склевали все ягоды рябины, и теперь синицам нечего есть. Что делать? (дети предлагают варианты).
Воспитатель:
- Ребята, давайте отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим какие материалы, для изготовления ягод, нам приготовила осень.
Физкультминутка.
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей
Воспитатель:
- Ребята, осень нам предлагает разноцветные листочки, и вот эти квадратики из гофрированной бумаги, а разве ягоды у нас квадратной формы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, из квадратиков гофрированной бумаги приготовим комочки для рябинки.
-Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.
-Каждый комочек поочередно окунаем в клей и приклеить к фону, плотно прижимая друг другу.
А затем возьмем листочки, смажем их клеем, с помощью кисточки и приклеим к веточке рябины, чтобы синички быстрее узнали свое любимое лакомство.
Воспитатель:
-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.
Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.
Воспитатель:
-Хорошо поработали, а теперь пора и листочки приклеить. Дети приклеивают синичек листочки на ветку.
- Хорошие у нас получились ветки рябины. Сегодня, когда я пойду домой, отправлю посылку с вашими работами в лес для синиц.
III часть. Анализ выполненной работы. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо.
- А что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.