Юлия Черномаз
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей.
2. Прививать любовь к птицам.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:1. Совершенствовать диалогическую речь.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
3. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
4. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимующие птицы“, Старшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Образовательные технологии: информационно- коммуникационные, социоигровые,
здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулки, разучивание стихов, физминуток про птиц.
Словарная работа: кормушка, зимующие, стая.
Оборудование: картинки с изображениями зимующих, перелетных птиц,
слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц,
корм для птиц, картинки с изображением времен года, картинки-
кормушки, клей, кисточки для клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Орг. Момент.
В. – Послушайте стихотворение, которое называется «Письма»
А. Тараскина
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
В. - Так кто же написал письмо?
Д. - Птицы.
В. - Правильно. А чем они написали? На чем?
Д. - На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.
В. - Молодцы, правильно. А о чем просят птицы?
Д. - Чтобы им сделали кормушки.
В. - Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день
недели?
Д. - Весна. Март. Вторник.
В. - Правильно. Весна только начинается и на улице еще холодно, холод-
но и птицам, давайте мы с вами возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга. Своим теплом согреем птиц.
Основная часть
В. - Итак, сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, будем
слушать их голоса, отгадывать загадки о птицах. А также будем много
играть. Вы готовы?
Д. – Да.
В. - Итак, как зовут нашего первого гостя?
(загадывание загадки)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
- Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Д. - Воробей.
(показ слайда с изображением воробья)
В. Молодцы. А теперь давайте послушаем какой звук издает воробей?
(прослушивание звукозаписи)
В. – А какая птица умеет ворковать?
Д. – Голубь.
В. – Верно.
(димонстрация картинки на следующем слайде)
В. - А теперь послушаем как же воркует голубь.
(прослушивание звукозаписи)
В. – О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой-
Все равно он будет мой!
Д. – Дятел.
В. – Снова угадали. Молодцы.
(картинка на слайде, прослушивание записи)
В. - Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Д. – Синица.
В. – Молодцы. Правильно.
(картина на слайде, прослушивание записи)
В. – Следующая гостья.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
Д. – Сорока.
(картинка на следующем слайде, звукозапись)
В. - Снова отгадали.
В. - Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто же это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Д. - Снегири.
В. - Сейчас мы узнаем правильно ли вы отгадали?
(рассматривание следующего слайда, звукозапись)
В. – О ком речь?
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
Д. - Сова.
В. – Верно.
(демонстрация следующего слайда,звукозапись)
В. - Ну а сейчас мы познакомимся с вами с очень необычной птицей, а на-
зывается она (слайд с изображением нужной птицы, звукозапись)
Д. - Глухарь.
В. - Эту птицу можно встретить в лесу,посмотрите какая она важная и
красивая.
Молодцы. Загадки отгадывать вы умеете.
И так, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
(просматривание слайдов с изображение птиц, дети называют нужную
птицу)
В. – Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему?
Д. – Зимующие, потому что они зимой остаются у нас и не улетают в теплые края.
В. - Молодцы.
Физминутка
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Крылья распрвим,
Клювик почистим
И все вернемся назад.
В. – Но а сейчас мы с вами поиграем
(На магнитной доске птицы зимующие и одна из них перелетная, дети
находят лишнюю).
В. – Ребята, вам понравилось играть?
Д. - Да.
В. – Ребята, у нас с вами на площадке есть кормушка. Когда мы с вами
ходим на прогулку, насыпаем в нее корм для птиц. Может быть мы с
вами спасли от голода нескольких птиц. А в теплое время года птицы
нам сделают услугу. Скажите, как птицы в теплое время года помогают человеку?
Д. - Они поедают насекомых-вредителей.
В. – Молодцы. Верно.
Скажите, пожалуйста еда с нашего стола годится для птиц?
Д. – Нет.
В. – Я буду показывать вам картинки с птицами, а вы мне расскажите, что едят эти птицы.
(рассматривание картинок, ответы детей).
В. - Но а сейчас мы поиграем в игру «Накорми птицу».
У вас на столах красивые кормушки и еда для птиц. Вы сейчас выбе-
рите понравившуюся вам птицу и покормите ее.
(индивидуальная работа детей)
В. - Какие вы ребята молодцы, вы накормили птиц. А теперь давайте по-
любуемся нашими птицами.
(рассматривание кормушек с птицами на магнитной доске).
Дети по желанию рассказывают о понравившейся птице и о том, чем
она питается.
Заключительная часть.
В. – Ребята, в какие игры вам понравилось играть больше всего?
(Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?
(Ответы детей). Как мы можем позаботиться о птицах? (Ответы детей)