МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»

Наталья Скорнякова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: воспитатель

Скорнякова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2014

ВВЕДЕНИЕ

Занятия по лепке нужно выстраивать от простого к сложному и задействовать хорошо развитую фантазию деток младших групп. Дети получают яркие эмоциональные впечатления от интересно рассказанной истории. Такой положительный эмоциональный настрой поможет деткам ясельной группы в достижении цели на занятии по лепке.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе „Пирожок для щенка“» размещена в разделах

Открытое занятия по лепке в ясельной группе :

«Пирожок для щенка».

Цель занятия :

Необходимо вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке. Дети знакомятся со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Также данное занятие показывает, что добрые поступки совершать очень приятно.

Материал для раздачи:

Желтый пластилин, тарелочки с игрушечного набора посуды (можно заменить тарелочками из картона или крышечками от пластиковой бутылки, дощечка для лепки, игрушечный щенок.

Непосредственно образовательная деятельность:

В начале занятия по лепке прочтите детям небольшой рассказ или стишок про щенка. Например,М. Бронников:

Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,

Боком бегает смешно,

Ухо вверх торчит одно.

Он пролез в дыру в заборе:

Подошёл сначала к Боре,

Дал погладить по спине,

А потом прильнул ко мне.

Ткнулся носом мне в ладошку,

Полизал её немножко.

Замечательный щенок!

Хочешь с мясом пирожок?

Продемонстрируйте игрушку щенка и предложите угостить пирожком, который они сами сейчас и изготовят. При этом добавьте, что щенок голодный и просит у ребят, чтобы они его покормили.

Далее детям задают вопрос: "Из чего же делают пирожки?" Правильным ответом будет: тесто. Предлагаем детям поработать с пластилином, как с тестом. Воспитатель разминает в руках пластилин и рассказывает, что тесто нужно размять, а когда оно станет мягким нужно скатать из него шар. Затем делаем из шара колбаски или валики. Всё это воспитатель проделывает сам, а детям раздаются заранее приготовленные валики.

Предложите деткам приготовить пирожки. Нужно отрывать маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывать в тарелочку.

Если у ребёнка данные движения и работа с пластилином не получается, то возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

В конце занятия каждый малыш покормит своими пирожками игрушечного щенка.

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга ул. Мичманская,.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скорнякова (УИ 209215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД