Татьяна Заславкая
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии деятелей искусства: художник, композитор;
-закреплять знания детей об осени, ее характерных приметах, развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- обогащать активный словарь;
- учить придумывать движения, отражающие содержание музыки, развивать музыкальный слух, чувство ритма, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию „В гостях у феи красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- познакомить с монотипией, как одним из видов нетрадиционного рисования, учить размещать изображение на листе, передавая различие в величине и цвете изображаемых деревьев;
- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись музыкальных произведений, листы альбомной бумаги, кисти, краски акварельные, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, губка поролоновая на каждого ребенка, осенние листья (искусственные, костюм «осени»
Ход:
Воспитатель: Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна красоты. Там звуки и краски, чувства и эмоции. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В этой стране всегда красиво и уютно, все готовы к встрече гостей. Стоит только одним глазком заглянуть в страну Красоты и останешься в ней навсегда.
Вы хотите попасть в волшебную страну?
Дети: да
Воспитатель: тогда становитесь под мой волшебный зонтик….
Упражнение-релаксация «Волшебный зонтик»
Воспитатель: закройте глаза и представьте, что подул еще теплый осенний ветерок. Он поднял зонт высоко над землей, и мы полетели над осенними парками, уже пустеющими полями.
В небе мы встречаемся со стаями улетающих на юг птиц и наконец… перелетев через небольшое озеро, мы приземлились и оказались в осеннем лесу.
Воспитатель встречает детей в образе осени.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?
Слайд – осенняя природа
-Я волшебница – осень. Еще меня называют феей Красоты. Как вы думаете, почему?
Дети: отвечают
Воспитатель: ребята, а вы любите осень?
Дети: да.
Воспитатель: осень дарит нам немало подарков, а я вам подарю непростой осенний листочек, сейчас мы его будем передавать друг другу и называть изменения в природе, происходящие осенью.
Проводится игра «Передай листок»
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо знаете и любите мое время года. Во все времена люди обращались к теме осени: поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы сочиняли музыку.
Послушайте, как рассказал композитор П. И. Чайковский об этом времени года в произведении «Осенняя песня»
Играет музыка, на экране слайд - осенняя природа
Воспитатель: Какая музыка прозвучала? Ее характер? 9грустная, задумчивая, немного печальная, лирическая, душевная).
Но грустить с вами мы сейчас не будем. Отгадайте мои загадки
1. За могучий рост и силу
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята
Под листвой большого… (дуба)
Слайд – дуб
2. В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света,
У красавицы…. (березы)
Слайд – березы
3. Листья длинные, как перья,
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье – грозди ягод от … (рябины)
Слайд-рябина
4. Протянул ко мне ладошку –
Желтый, солнцем озарен.
Только выше он немножко,
Здравствуй, друг мой, добрый … (клен)
Слайд - клен
Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали, я предлагаю вам потанцевать с листочками
Звучит музыка «Вальс игрушек», дети импровизируют под музыку. Слайд - летящие осенние листья.
Воспитатель: у нас получился замечательный танец осенних листьев
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березки на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят….
Воспитатель: А как художники отображают свои впечатления?
Дети: они пишут картины
Воспитатель: А вы хотите стать художниками и нарисовать картину?
Дети: да
Воспитатель: Но наши картины будут необычными. И рисовать мы их будем необычно. Для начала согните пополам листы бумаги. И нарисуйте осенние деревья только в верхней половине листа.
Дети рисуют.
Воспитатель: А сейчас начинаются чудеса.
Нижнюю часть листа слегка смочите водой с помощью губки – это будет озеро. А теперь накрываем верхнюю часть листа нижней частью.
(и показывает)
-Посмотрите! Наши деревья отразились в озере!
-Вам понравились ваши рисунки?
Дети: да
Воспитатель: мне тоже очень понравились. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и этом волшебном путешествии.
Слайд - дети идут по осеннему парку
Нельзя нам на свете прожить без чудес
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит
Такая красивая эта пора!
Пришла к нам опять чудо-осень.
Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться нам домой. Понравилось вам у феи красоты?
Дети: да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: перечисляют
Воспитатель: а вам от меня и от осени эти незаконченные картины, которые я думаю, благодаря вам станут яркими и привлекательными
Раздает иллюстрации раскрасок на осенние темы.
Автор: Заславская Татьяна Юрьевна