Полянская Елена
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный песок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве.
-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате,
-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебный песок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
-воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Материал: стол с песком, камни для аквариума, геометрические фигуры разных цветов, размеров, лего-человечки.
Занятие проводится в группе, дети стоят полукругом, перед воспитателем, необходимое оборудование заранее выставлено в группе.
Перед занятием группа делится на подгруппы (6-8 человек) путем жеребьевки.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (зима). В какие игры можно играть зимой? ( ответы детей: кататься с горки, ездить на санках, на лыжах, играть в снежки). А зимой можно играть в песок? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Скажите, а вы хотели бы прямо сейчас, как летом, поиграть в песочнице? (ответ).
Воспитатель. Тогда, дети, открою вам секрет! Есть на свете Страна песка. Там живут маленькие жители – песочные человечки, там даже есть Песочная фея и Песочный принц. Они очень хотят познакомиться с вами, показать вам свою песочную страну, в которой много интересных игр.
Воспитатель. Подойдем поближе к нашему столу с волшебным песочком. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игр с песком. Послушайте меня.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!
Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: желтый, сухой, прохладный.) А теперь закрываем глазки, я добавлю еще сокровищ, и мы вместе будем их искать, но не просто так искать, а разбирать по цветам.
Игра «Перебери камни»
Дети из песка достают спрятанные мелкие пластиковые камушки желтого, синего, красного, зеленого цветов. Воспитатель предлагает разложить их по стаканчикам соответствующих цветов, которые стоят рядом с песочницей.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы будем как саперы, мы на ощупь будем определять форму спрятанной в песке геометрической фигуры и называть его. Но для начала, вспомним, какие мы изучили геометрические фигуры (ответы детей круг, квадрат, давайте изобразим эти фигуры на песке.
Игра «Следы на песке» Сравниваем размеры изображенных детьми фигур (больше или меньше).
Воспитатель. А кто из вас мне скажет, чем отличаются фигуры квадрат и круг? (ответы детей у квадрата есть углы).
Игра «Что за фигура»
В нашем волшебном песке спрятаны геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель. Ребята, а сейчас Песочная фея превратит нас в песчинки.
Вместе дружно покрутились
И в песчинки превратились!
Песчинки золотые, в песочнице лежат, (дети сидят на корточках)
Песочница веселая, зовёт играть ребят.
Но подул вдруг ветерок, (встаем, легкий бег по кругу)
Высоко поднял песок. (руки наверх, кружимся)
Закружились, понеслись,
И на землю улеглись. (дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки)
Воспитатель: Молодцы, как настоящие песчинки.
Дети остаются на месте проводится рефлексия.
Воспитатель.
-С кем мы сегодня познакомились и где играли? (ответы детей)
- Во что мы играли? (ответы детей)
-Что мы сегодня делали в песочной стране? (ответы детей)
- Что понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель. Вот сколько мы всего сделали! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями, и нашими гостями. А вечером родители придут за вами, и мы расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.