Османова Ольга Сайгидовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине.
Задачи: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником; сравнивать круги по величине: большой, маленький, средний, закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «длиннее», «короче», «шире», «уже»; развивать память, концентрацию внимания, сообразительность, умение логически мыслить, мелкую моторику рук; воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Три кота у нас в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Демонстрационный материал: игрушки-котята (3 шт., мячик, клубок, веревочка, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, квадрат, треугольник, разноцветные ленты разной длины.
Раздаточный: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны шарфиков, цветные карандаши, клеенки.
Использование ИКТ: аудиозапись из мультфильма «три кота», аудиозапись мелодии вьюга.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Три кота", беседа, рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.
Ход занятия
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Ребята сегодня к нам в садик, а именно в нашу группу придут гости, а кто именно вы мне подскажете (звучит песенка из мультфильма три кота).
- Вы смотрели мультфильм три кота (Да). Он вам понравился? –(Да) А как зовут котят? Коржик, Карамелька, Компот.
-Кто же это? (выглядываю за дверь и заношу корзинку с котятами)
-Какие маленькие и забавные котята!
Сколько их? (много). Давайте посчитаем. (1,2,3)
-А вы знаете, ребята, котята просят у нас помощи. Когда они собирались к нам в гости, то нашли предметы (мячик, клубок, веревочка). Они просят вас рассказать о них. Поможем им? (Да)
-Вот они – эти непонятные для котят предметы (показываю геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)
-Что это? (показываю на круг)
-Круг.
-Что с ним можно делать?
-Катить.
-А это что? (показываю квадрат)
-Квадрат
-Его можно катить? (Нет)
-Почему? (потому что у него есть углы, которые мешают катиться)
-У квадрата есть углы и стороны (Считаем углы и стороны квадрата)
-А это что за фигура? (демонстрирую треугольник)
-Треугольник (если дети затрудняются ответить, подсказываю)
-Треугольник катится? (Нет).
Посчитаем его углы и стороны (по три).
Настольно-печатная игра «Геометрические фигуры»
Дидактически игра «Печеньки»
Однажды Коржик, Карамелька и Компот попросили маму испечь печенье. Коржик попросил печенье квадратной формы, Карамелька круглой, а Компот – треугольной. Давайте поможем маме Кошке разложить печеньки по тарелочкам, в тарелочку с квадратиком вы кладете квадратное печенье, круглое в тарелочку с кругом, треугольное в тарелочку с треугольником. Дети за столами выполняют задание, по одной печеньки кладут в нужную тарелочку.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Три кота Ансарика (ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз (приседание)
И сказали три кота :
Красота! Красота! (Хлопки)
Игра «Разные картинки»
Воспитатель: Котята любят играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (У доски дети раскладывают картинки по размеру).
Ребята, а котята с кем еще любят играть? (С мышками)
Разминка «Под бабушкиной крышей»
Под бабушкиной крышей
Поселились мыши
Стала бабушка считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали мыши убегать
Игра «Короче - длинее»
Однажды котята играли у мамы кошки в мастерской, и нашли там ленточки. Котята не знают, какая ленточка короче, а какая длиннее. Давайте поможем котятам. Достаю ленточки из корзинки, расстилаю их на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Ребята, посмотрите ленточки одинаковой длины? Какая ленточка длинее, короче? Какая ленточка шире, уже? Какого они цвета?
Молодцы ребята, вот мы и подсказали котятам. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) А в это время года холодно или жарко? (Холодно). Да, зима бывает снежной, суровой, лютой, с вьюгой. Я предлагаю нашим котятам сделать подарок и раскрасить шарфики, чтобы зимой они не замерзли. А котята сами выберут какой шарфик им подходит.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
Практическая часть- ребята раскрашивают шарфики под мелодию вьюги.
Подвижная игра «Кошка и мыши».
(На небольшом расстоянии друг от друга на полу разложены обручи – один напротив другого.)
Ребята давайте представим, что Хамза– кошка, а все остальные мышки.
Сколько мышек? (Много мышек). Сколько норок? (Много норок). Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки.
Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите!
И вдруг проснулась кошка, замурлыкала, замяукала. («Кошка» встает и готовится ловить «мышек».) Испугались мышки и попрятались в норки. («Мышки» убегают от «кошки», становятся в обручи – «норки». Если «кошка» никого не поймала, то заглядывает в «норки», затем садится на место.)
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали? Какая игра вам понравилась больше всего? Котятам очень понравилось с нами играть, они вас хотят поблагодарить и подарить вот такие медальки.