Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»

Светлана Колганова
Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»

Программное содержание:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный и сенсорный опыт детей;

• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение, координацию движений;

активизировать словарь ребенка словами: «сухой»-«мокрый», «сыплется»-«лепится», «большая»-«маленькая», «один»-«много»;

• воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Коррекционная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Что за чудо-песок?“» размещена в разделах

Обогащение словаря ребенка, развитие мелкой моторики.

Оборудование:

ёмкость с песком, ведро с водой, чашечка для воды, набор формочек для песка, большая ёмкость для экспериментов с песком, игрушечная посуда: 2 сковороды (большая и маленькая).

Ход занятия.

Сажаю ребенка напротив.

-Где твои ручки? Спрятались? Давай с твоими ручками поиграем!

Налаживаю контакт с ребенком, по средствам пальчиковой гимнастики. Провожу 2 упражнения:

1)Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаю и разжимаю пальцы рук)

Ребенок повторяет мои действия.

Вышли ручки погулять (делаем «фонарики» руками)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаю и разжимаю пальцы рук)

Ручки спрятались опять (хлопок ладошками рук)

2)Мы капустку рубим, рубим (движения ребром ладоней вверх-вниз)

Мы капустку мнем, мнем (сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы капустку солим, солим (действия щепоткой рук)

Мы капустку трем, трем, трем (потереть кулачками друг о дружку)

Согреваю своими ладонями ладошки ребенка, затем наоборот.

Вместе с ребенком подходим к столу с разложенным оборудованием.

Обращаю внимание, что на столе стоят 2 сковороды: большая и маленькая. Предлагаю найти сковороду, сначала маленькую, затем - большую.

- Мы сейчас с тобой сделаем что-то интересное!

Достаем емкость с песком. Открываем крышку, рассматриваем песок.

- Что это? (песок) А какой это песок? Сухой или мокрый?

Предлагаю его потрогать, «посолить» песочком.

- Посмотри, как песочек сыпется! Почему он сыпется? Он сухой!

Обращаю внимание ребенка на то, что на столе лежат формочки.

- Из этих формочек мы будем делать пирожки. А чтобы слепить пирожки, нужно песок намочить.

Приступаем к эксперименту. Для этого отсыпаем половину песка в большую емкость для экспериментов с песком.

Предлагаю ребенку песок разровнять, комки размять, пришлепать ладошками.

- Это какой песок? (не мокрый) Какой он? (сухой)

- Как нам сделать песок мокрым? (нужно его полить водой)

Предлагаю взять чашечку и полить песок, чтобы сделать его мокрым, чтобы можно было из него лепить пирожки.

Подходим к емкости с водой. Предлагаю ребенку потрогать водичку пальчиками и определить, какая водичка теплая или холодная?

Поливаем песок водой.

- Какой у нас теперь песочек? (мокрый).

- Давай попробуем сделать пирожок! У нас получится пирожок из сухого песка? (пробуем слепить из сухого песка)

- Не получается пирожок? Песок сухой, он сыпется, высыпается из ладошек.

- А теперь попробуем сделать пирожок из мокрого песка.

- Давай споем песенку «Я пеку, пеку, пеку….»

Учу ребенка лепить пирожок, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.

- Какой маленький пирожок у тебя получился. Давай положим его на маленькую сковородку.

-Сколько пирожков мы положили на маленькую сковороду? Один или много? (один)

- А теперь еще сделаем пирожки и положим их на большую сковородку.

-Сколько пирожков поместилось на большой сковороде? (много)

- На маленькой сковородке сколько пирожков? (один) А на большой? (много)

Разравниваем мокрый песок ладошками. Предлагаю ребенку сделать пирожки с помощью формочек.

- Давай испечем пирожки с помощью формочек. Какую формочку ты возьмешь? Кто там изображен? ( ребенок называет: яблочко, машина, уточка, бабочка, мишка)

Печатаем формочками пирожки на мокром песке. Рассматриваем изображения. Учу поднимать формочки аккуратно, чтобы не сломать пирожки.

- Какие хорошие пирожки у нас получились! На каком песочке мы их делали? (на мокром)

- А теперь давай попробуем напечатать пирожки с помощью формочек на сухом песке. Не получаются? Почему? Правильно, песочек сухой, сыпется, рассыпается. А мокрый песок лепит пирожки? (да) Лепить можно только из сырого (мокрого) песка. Молодец!

Подходим с ребенком к емкости с водой, моем руки.

- Давай теперь наши ручки помоем. Ручки стали чистыми. Теперь мы можем и куколок позвать, чтобы угостить их нашими пирожками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:45
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД