МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития, игровые упражнения»

Шестакова Татьяна Владимировна
Консультация для педагогов «Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития, игровые упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

• Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.

• Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

• Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. в связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка

Основными задачами игр-упражнений по развитию тактильных ощущений являются:

Темочки:

• улучшение осознания ребенка самого себя через тактильные ощущения;

• побуждение к высказыванию чувств (вербальный/не вербальный способ, которые вызывает соприкосновение с различными материалами и поверхностями;

• расширение опыта тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;

• развитие умений дифференцировать осязательные ощущения;

• развитие у детей умения выражать свое эмоциональное состояние, чувства через соприкосновения;

• игровые упражнения на развитие тактильно-двигательного восприятия положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания.

Рассмотрим упражнения, направленные развитие тактильного восприятия.

«Что в шарике?»

• ребенку предлагают шарики, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой, перебирая мешочки, он определяет наполнитель и соотносит крупы с визуальным образцом.

«тактильные ладошки»

• ребенок закрывает глаза. ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. по фактуре нужно определить материал.

• обсуждаются ощущения от прикосновений, описывается фактура материала.

«Поймай зверька»

• педагог касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где зверек.

• по аналогии для касания можно использовать другие предметы: массажные шарики, кисточки.

«Чудесная коробочка»

• в непрозрачную коробку кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

• ребенку предлагают на ощупь, найти нужный предмет.

«угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

• ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза.

• дополнительно используются карточки с изображением предметов из различных материалов.

например, найди резиновый предмет.

«Сенсорная клавиатура»

• угадай материал;

• выполни по образцу;

• нажимай поочередно правой и левой рукой/двумя руками;

«Узнай фигуру»

• ребенку предлагается с закрытыми глазами определить фигуру, затем поместить ее в соответствующую прорезь

Игры с песком

• «прятки». ребенок должен найти в песке определенный предмет с закрытыми глазами;

• «кто к нам приходил». взрослый изготавливает фигуры из песка, ребенок догадывается, что это за фигура с помощью прикосновений. формочки предварительно ощупываются и осматриваются с ребенком.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития, игровые упражнения»
Опубликовано: 28 января 2025 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития, игровые упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Татьяна Владимировна (УИ 3387111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД