Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная почта. Геометрические фигуры. Сравнение по величине»

Гаджиева Саида Абакаровна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная почта. Геометрические фигуры. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.

Задачи:

Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине и озвучивать результаты сравнения.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебная почта, Геометрические фигуры, Сравнение по величине“» размещена в разделах

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов. Выполнять задания поискового характера.

Учить применять знания в измененных условиях.

Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля. Привитию интереса к математике.

Ход

Восп. Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ждет знаний целая страна,

Сядем дружно на места.

Восп. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, предлагаю с ними поздороваться. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Восп. Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

ПОЧТАЛЬОН: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес вам посылку от Волшебника с заданиями.

Восп. Спасибо большое. Ребята, посмотрим что в посылке (ответы детей)

Волшебник отправил нам задание. Все задания он разложил по конвертам и если мы с ними справимся, то нас ждет фокус с сюрпризом.

Хотите попробовать? (ответы детей)

Предлагаю посчитать конвертики. Ну, что начнем? И так первый конверт и первое задание Воздушные шарики.

Посчитайте по порядку воздушные шары (дети считают)

Сколько всего воздушных шариков? (5) Одинаковые ли они? Скажите чем они отличаются? (размером, цветом). А что у них одинаковое? (форма) Какого цвета первый (второй, пятый) шарик? Который по счету красный шар? (ответы детей)

Молодцы ребята вы справились с первым заданием!

2 задание Продолжаем. И в следующем конверте новое задание. Волшебник превращает нас в геометрические фигуры. Поиграем с вами в игру «Найди свой домик» (в трех обручах лежат три геометрические фигуры. У детей в руках по одной геометрической фигуре. По команде вы должны занять свои места. (муз. Вкл) играем несколько раз. Хвалим детей.

3. Следующее задание – для его выполнения нам нужно сесть за столы.

Перед вами лежи картинка с изображением рыбок. Скажите какого цвета рыбки? Какие рыбки плывут вправо? Влево? Молодцы, а теперь переверните свои листики. Найдите самую большую рыбку, раскрасьте ее в синий цвет. Найдите самую маленькую раскрасьте в зеленый цвет. Среднюю рыбкц раскрасьте в красный цвет. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

4. И так последний конверт с заданием игра «Отгадай что?»

Восп. Перед вами лежит поднос, на нем лежат геометрические фигуры накрытые салфеткой, нужно на ощупь не заглядывая посчитать сколько и какая фигура находится по салфеткой. (Вызываю ребенка, спрашиваю, проверяем ответ убрав салфетку).

Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями от Волшебника. Сегодня было очень интересно, правда?

А вчера вы выполняли какие-нибудь интересные задания? (ответы детей)

Ребята, а кто мне может сказать какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите узнать чем отличается вчера от сегодня и от завтра?

Рассказываю детям что такое сегодня, завтра и вчера)

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а значит нас ждет фокус с сюрпризом, который сейчас я попробую для вас продемонстрировать. Ребята загляните в коробочку которую отправил нам волшебник, она пустая! Закрываю ее, произношу волшебные слова

Раз, два, три. Волшебство произойди! (звучит волшебная музыка)

В коробочке появляются конфеты. Волшебство получилось.

Подводим итоги.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная почта. Геометрические фигуры. Сравнение по величине»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная почта. Геометрические фигуры. Сравнение по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Саида Абакаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД