Гаджиева Саида Абакаровна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная почта. Геометрические фигуры. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.
Задачи:
Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.
Продолжать учить сравнивать предметы по величине и озвучивать результаты сравнения.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебная почта, Геометрические фигуры, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов. Выполнять задания поискового характера.
Учить применять знания в измененных условиях.
Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля. Привитию интереса к математике.
Ход
Восп. Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ждет знаний целая страна,
Сядем дружно на места.
Восп. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, предлагаю с ними поздороваться. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Восп. Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
ПОЧТАЛЬОН: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес вам посылку от Волшебника с заданиями.
Восп. Спасибо большое. Ребята, посмотрим что в посылке (ответы детей)
Волшебник отправил нам задание. Все задания он разложил по конвертам и если мы с ними справимся, то нас ждет фокус с сюрпризом.
Хотите попробовать? (ответы детей)
Предлагаю посчитать конвертики. Ну, что начнем? И так первый конверт и первое задание Воздушные шарики.
Посчитайте по порядку воздушные шары (дети считают)
Сколько всего воздушных шариков? (5) Одинаковые ли они? Скажите чем они отличаются? (размером, цветом). А что у них одинаковое? (форма) Какого цвета первый (второй, пятый) шарик? Который по счету красный шар? (ответы детей)
Молодцы ребята вы справились с первым заданием!
2 задание Продолжаем. И в следующем конверте новое задание. Волшебник превращает нас в геометрические фигуры. Поиграем с вами в игру «Найди свой домик» (в трех обручах лежат три геометрические фигуры. У детей в руках по одной геометрической фигуре. По команде вы должны занять свои места. (муз. Вкл) играем несколько раз. Хвалим детей.
3. Следующее задание – для его выполнения нам нужно сесть за столы.
Перед вами лежи картинка с изображением рыбок. Скажите какого цвета рыбки? Какие рыбки плывут вправо? Влево? Молодцы, а теперь переверните свои листики. Найдите самую большую рыбку, раскрасьте ее в синий цвет. Найдите самую маленькую раскрасьте в зеленый цвет. Среднюю рыбкц раскрасьте в красный цвет. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
4. И так последний конверт с заданием игра «Отгадай что?»
Восп. Перед вами лежит поднос, на нем лежат геометрические фигуры накрытые салфеткой, нужно на ощупь не заглядывая посчитать сколько и какая фигура находится по салфеткой. (Вызываю ребенка, спрашиваю, проверяем ответ убрав салфетку).
Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями от Волшебника. Сегодня было очень интересно, правда?
А вчера вы выполняли какие-нибудь интересные задания? (ответы детей)
Ребята, а кто мне может сказать какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? (ответы детей)
Ребята, а вы хотите узнать чем отличается вчера от сегодня и от завтра?
Рассказываю детям что такое сегодня, завтра и вчера)
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а значит нас ждет фокус с сюрпризом, который сейчас я попробую для вас продемонстрировать. Ребята загляните в коробочку которую отправил нам волшебник, она пустая! Закрываю ее, произношу волшебные слова
Раз, два, три. Волшебство произойди! (звучит волшебная музыка)
В коробочке появляются конфеты. Волшебство получилось.
Подводим итоги.
Рефлексия.