Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познава-тельной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять числовой ряд и графический образ цифр от 1-10;

- продолжать закреплять счет: в прямом и обратном порядке, от за-данного до заданного числа;

- продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;

- закрепление отсчета предметов в пределах 10;

- продолжать закреплять знания о неравенствах, оперируя знаками <, >, =.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Придем на помощь Весне в Царстве математики!“» размещена в разделах

- продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; составлению целого из частей; сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- продолжать учить ориентироваться по двум признакам: цвет и форма геометрических фигур;

- закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа», «вверх» - «вниз», «вперед» - «назад», «в стороны»; предлогов: над, за, под, в, на, между.

Развивающие:

- развитие восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развитие речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи);

- развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики (нормализация мышечного тонуса; развитие двигательной функции руки, пальчикового захвата, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;

- контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика на-рушения осанки и зрения);

Воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.

Демонстрационный материал. Презентация. Карточки с ячейками «Соседи числа».

Раздаточный материал. «Капельки» с изображением цифр. Ком-плект карточек «Божьи коровки», на соотнесение числа и количества. Кар-точки с неравенствами и знаками определения неравенств (<, >, =). Игра «Танграмм» : составление геометрических фигур из частей в целое. Карточки с контурным изображением геометрических фигур (Рис. 1). Цветные карандаши. «Смайлы» для проведения рефлексии.

Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 10); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал; предлоги: над, за, под, в, на, между; больше, меньше, ровно.

Дифференцированная работа строится с учетом возможностей детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль Рафиловна. И сегодня я хочу Вас пригласить в волшебный замок, где живет «Царица Математика». Ребята, Вы ходите увидеть этот волшебный замок? (Ответы детей) Я хочу Вас пригласить доехать до волшебного замка на веселом паровозике! Давай покажем ручками «колесики»! Поехали! Будем громко гудеть!

( Музыкальное сопровождение: «Паровозик чух-чух»)

II. Основная часть

Презентация 1. «Заледеневший замок». Музыкальное сопровождение.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы)

- А какое время года было до весны? (Ответы)

- А какое время года наступит после весны? (Ответы)

- А за летом, какое время года идет? (Ответы)

- Посмотрите на заледеневший замок. Что-то тут не так? Весна на-ступила, а замок ледяной.

- Ребята, посмотрите, кругом разбросаны капельки, значит, Весна приходила, но что-то случилось!

(На полу разбросаны капельки с изображением цифр от 1-10. В середине композиции из капелек лежит письмо и карта)

- Ребята, посмотрите, среди разбросанных заледеневших капелек лежит письмо. Давайте прочитаем!

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам и просит о помощи Царица-Математика. Пришла беда! Злой волшебник обманул Весну и заколдовал мой замок. Кругом остался беспорядок! Помогите, вернуть Весну и расколдовать волшебный замок! Помогите навести порядок в моем замке. Удачи Вам и спасибо!»

Задание 1. Воспроизведение цифрового ряда от 1-10.

Задание 2. Счет в прямом и обратном порядке. (Хоровой счет.)

Задание 3. Счет от заданного числа до 10.(Индивидуальный счет.)

Задание 4. Соотнесение числа и количества. Игра «Помоги божьим коровкам найти свою половину».

(На столе пред детьми разложены божьи коровки, половина каждой из которых имеет соответствующее число черных точек. Дети должны путем счета найти и соотнести равное количество точек, тем самым соединить две половинки картинки. Проводиться анализ деятельности детей.)

Задание 5. «Соседи числа». (Презентация)

Задание 6. «Счет в уме».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Задание 7. «Узнай фигуру по описанию».

- У этой фигуры три угла.

- У этой фигуры нет углов.

- У этой фигуры четыре угла.

Работа с геометрическими фигурами: игра «Танграмм». (Сложение геометрических фигур из частей в целое).

Физкультминутка: «Мы в строю шагаем браво!»

Мы в строю шагаем браво

Левой – правой,

Левой – правой.

Это – левая рука,

Это – правая рука,

Ох, наука нелегка.

Это – правая нога,

Это – левая нога,

Ох, наука нелегка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – на место сесть опять.

(Показ действий по тексту)

Задание 8. Работа по составу чисел.

Пальчиковая гимнастика

КУЛАЧОК

(Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.)

Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем, в кулачок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем, на бочок… И т. д.

Практическая работа: карточки с контурным изображением геометрических фигур и цветные карандаши.

Карточка № 1.

- Рассмотри карточку. Что изображено на карточке?

- Покажи рисунок, где круг под треугольником (где квадрат над кругом; треугольник под квадратом; круг над треугольником, закрасти его.

Рис. 1.

Работа с презентацией. Слайд и звуковое сопровождение «расколдованного замка».

Сюрпризный момент.

- Посмотрите ребята, откуда ни возьмись, появилась волшебная ко-робка! Интересно, что там! Письмо! Давайте прочтем!

Письмо: «Дорогие, ребята, спасибо Вам, что помогли снять чары злого волшебника! Вы все отлично справились со всеми заданиями. И вновь в моем царстве восстановился порядок и чувствуется весеннее настроение! Мы вместе с Весной приготовили Вам угощение. Спасибо! Будьте счастливы!»

III. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия. Рефлексия (работа со «смайлами».)

Публикации по теме:

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом» Программные задачи: 1. Развивать внимание, память, чувство ритма. 2. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На помощь курочке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами интеграции «Винни-Пух спешит на помощь» Тема : «Винни-Пух спешит на помощь» Программное содержание: Цель: Развивать внимание, мышление, память. Повторить элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Занятие в подготовительной группе «Всезнайки в царстве Математики» • Задачи: Дети обобщают знания по всему пройденному материалу: счет прямой, обратный, порядковый; показать умение пользоваться количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД