Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познава-тельной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять числовой ряд и графический образ цифр от 1-10;
- продолжать закреплять счет: в прямом и обратном порядке, от за-данного до заданного числа;
- продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;
- закрепление отсчета предметов в пределах 10;
- продолжать закреплять знания о неравенствах, оперируя знаками <, >, =.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Придем на помощь Весне в Царстве математики!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; составлению целого из частей; сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- продолжать учить ориентироваться по двум признакам: цвет и форма геометрических фигур;
- закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа», «вверх» - «вниз», «вперед» - «назад», «в стороны»; предлогов: над, за, под, в, на, между.
Развивающие:
- развитие восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развитие речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи);
- развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики (нормализация мышечного тонуса; развитие двигательной функции руки, пальчикового захвата, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений;
- контроль, за соблюдением правильной посадки (профилактика на-рушения осанки и зрения);
Воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.
Демонстрационный материал. Презентация. Карточки с ячейками «Соседи числа».
Раздаточный материал. «Капельки» с изображением цифр. Ком-плект карточек «Божьи коровки», на соотнесение числа и количества. Кар-точки с неравенствами и знаками определения неравенств (<, >, =). Игра «Танграмм» : составление геометрических фигур из частей в целое. Карточки с контурным изображением геометрических фигур (Рис. 1). Цветные карандаши. «Смайлы» для проведения рефлексии.
Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 10); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал; предлоги: над, за, под, в, на, между; больше, меньше, ровно.
Дифференцированная работа строится с учетом возможностей детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль Рафиловна. И сегодня я хочу Вас пригласить в волшебный замок, где живет «Царица Математика». Ребята, Вы ходите увидеть этот волшебный замок? (Ответы детей) Я хочу Вас пригласить доехать до волшебного замка на веселом паровозике! Давай покажем ручками «колесики»! Поехали! Будем громко гудеть!
( Музыкальное сопровождение: «Паровозик чух-чух»)
II. Основная часть
Презентация 1. «Заледеневший замок». Музыкальное сопровождение.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы)
- А какое время года было до весны? (Ответы)
- А какое время года наступит после весны? (Ответы)
- А за летом, какое время года идет? (Ответы)
- Посмотрите на заледеневший замок. Что-то тут не так? Весна на-ступила, а замок ледяной.
- Ребята, посмотрите, кругом разбросаны капельки, значит, Весна приходила, но что-то случилось!
(На полу разбросаны капельки с изображением цифр от 1-10. В середине композиции из капелек лежит письмо и карта)
- Ребята, посмотрите, среди разбросанных заледеневших капелек лежит письмо. Давайте прочитаем!
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам и просит о помощи Царица-Математика. Пришла беда! Злой волшебник обманул Весну и заколдовал мой замок. Кругом остался беспорядок! Помогите, вернуть Весну и расколдовать волшебный замок! Помогите навести порядок в моем замке. Удачи Вам и спасибо!»
Задание 1. Воспроизведение цифрового ряда от 1-10.
Задание 2. Счет в прямом и обратном порядке. (Хоровой счет.)
Задание 3. Счет от заданного числа до 10.(Индивидуальный счет.)
Задание 4. Соотнесение числа и количества. Игра «Помоги божьим коровкам найти свою половину».
(На столе пред детьми разложены божьи коровки, половина каждой из которых имеет соответствующее число черных точек. Дети должны путем счета найти и соотнести равное количество точек, тем самым соединить две половинки картинки. Проводиться анализ деятельности детей.)
Задание 5. «Соседи числа». (Презентация)
Задание 6. «Счет в уме».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Задание 7. «Узнай фигуру по описанию».
- У этой фигуры три угла.
- У этой фигуры нет углов.
- У этой фигуры четыре угла.
Работа с геометрическими фигурами: игра «Танграмм». (Сложение геометрических фигур из частей в целое).
Физкультминутка: «Мы в строю шагаем браво!»
Мы в строю шагаем браво
Левой – правой,
Левой – правой.
Это – левая рука,
Это – правая рука,
Ох, наука нелегка.
Это – правая нога,
Это – левая нога,
Ох, наука нелегка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – рукою помахать,
Шесть – на место сесть опять.
(Показ действий по тексту)
Задание 8. Работа по составу чисел.
Пальчиковая гимнастика
КУЛАЧОК
(Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.)
Руки вверх, в кулачок,
Разжимаем, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем, в кулачок.
Руки вперед, в кулачок,
Разжимаем, на бочок… И т. д.
Практическая работа: карточки с контурным изображением геометрических фигур и цветные карандаши.
Карточка № 1.
- Рассмотри карточку. Что изображено на карточке?
- Покажи рисунок, где круг под треугольником (где квадрат над кругом; треугольник под квадратом; круг над треугольником, закрасти его.
Рис. 1.
Работа с презентацией. Слайд и звуковое сопровождение «расколдованного замка».
Сюрпризный момент.
- Посмотрите ребята, откуда ни возьмись, появилась волшебная ко-робка! Интересно, что там! Письмо! Давайте прочтем!
Письмо: «Дорогие, ребята, спасибо Вам, что помогли снять чары злого волшебника! Вы все отлично справились со всеми заданиями. И вновь в моем царстве восстановился порядок и чувствуется весеннее настроение! Мы вместе с Весной приготовили Вам угощение. Спасибо! Будьте счастливы!»
III. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия. Рефлексия (работа со «смайлами».)