МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Всезнайки в царстве Математики»

Ирина Петрова
Занятие в подготовительной группе «Всезнайки в царстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Дети обобщают знания по всему пройденному материалу : счет прямой, обратный, порядковый; показать умение пользоваться количественным и порядковым счетом; знания о составе числа в пределах 10; Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше; умение решать задачи на нахождение суммы (целого); Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; Повторить структуру задачи; Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +; Умение выполнять графический диктант; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, наклонной; отрезок, луч, точка пересечения).

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Всезнайки в царстве Математики“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление; Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.

• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию; Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Материал : цифры, знаки, карточки с заданиями, ручки, задания на логическое мышление, геометрические фигуры. Задачи – шутки, шкатулка с сюрпризами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо - оно от королевы Математики.

(читаю) «Дорогие дети, я слышала, что в вашей группе живут «Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу. Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас в своем королевстве.

Тогда в путь. А на чём мы отправимся вы мне скажете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)».

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. И мы отправимся в наше путешествие на поезде. Берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. (Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?).

Садитесь поудобнее, и в путь! А пока мы добираемся до королевы Математики, нас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее? Как можно составить число 9? 10?

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня четверг, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите весенние месяцы.

10. Сколько ушей у трех мышей?

11. Сколько концов у двух палок?

12. Если сестра старше брата, то брат?

13. Какие части суток вы знаете?

14. Сколько часов в сутках?

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 8 + 2 = 5 + 5 =

5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =

12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =

Остановка “Минутка для шутки”

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

8. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

Остановка «Сравни числа». Поменяйтесь карточками и проверьте.

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12

Физминутка.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим,

Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!

Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, И опять свой путь начнем.

Остановка счетная.

По рисункам. Засели пассажиров в вагончики (числа).

Остановка «Задача»

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две части

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Педагог: давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 яблока и 2 груши.

Сколько всего фруктов лежало на столе?”.

- Какие фрукты лежали на столе? - Сколько их?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего фруктов?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всегофруктов?

Ответы детей: Нужно сложить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 фруктов.

Самостоятельно. Нужно самостоятельно составить задачу, (По картинке) чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрия» «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?

Ответы детей: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, луч, линии, точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями: 1. Плоскостных геометрических фигур 2. Объемные геометрические тела.

Дети сравнивают плоскостные геометрические фигуры и объемные геометрические тела с окружающими их предметами.

Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры: возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.

- объединитесь по форме; - а сейчас объединитесь по цвету; - и по размеру. Фигуры с тремя углами встанут слева, фигуры с четырьмя равными сторонами встанут слева, а круглые встанут посередине. (Дети выполняют задание)

Графический диктант.

Воспитатель: Подъезжаем к замку королевы Математики, но нам не пройти ее охраняют много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем.

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Ответы детей: Собачка.

Воспитатель: А вот и королева Математика, она сказала что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе. А вот и сюрприз.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке. И напеваем нашу веселую песенку. (Мы едем, едем, едем).

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В царстве птиц» Ведущий. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Мы собрались сегодня для того, чтобы познакомится с очень большим миром –царством- птиц!. Посмотрите,.

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

«В царстве зимушки-зимы». Фотоотчёт«В царстве зимушки-зимы». Фотоотчёт «В ЦАРСТВЕ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ».Ежегодное преображение участков с помощью снежных построек стало традицией для многих ДОУ. Красиво оформленная.

«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт Уважаемые, коллеги! Приглашаю Вас в сказку, в Тридевятое царство, в Тридесятое государство! В музей «Рождение сказки»! Вся территория.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «В царстве Математики» Тип: обобщение и систематизация знаний. Цель: закрепление порядкового и обратного счёта. Задачи: Закрепить умения соотносить цифры 1-5.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы всезнайки» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Всезнайки» Цель: Обобщить представления детей о человеческом организме. Закрепить знания.

Проект «В царстве грибов» Проект «В царстве грибов»[/b]Рассчитан для работы с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта: 1. Тема проекта:.

Конспект занятия «В царстве Математики» Цели: Воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Забавы в Снежном царствеЗабавы в Снежном царстве Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Дома, деревья – все покрыто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Всезнайки в царстве Математики»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 12:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Всезнайки в царстве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД