Ольга Кривоносова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«На помощь курочке»
Подготовила воспитатель
Кривоносова О. Е
МБДОУ д/с №37 «Золотой ключик»
Задачи
Учить детей различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, определяя их цвет.
Закреплять название геометрических фигур.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „На помощь курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Формировать умение выкладывать из геометрических фигур образ цыплёнка;
Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Способствовать развитию разговорного общения.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Развивать интерес к математике.
Дидактический наглядный материал
Цветы (большие и маленькие, геометрические фигуры разных цветов, тарелка с конфетами
Раздаточный материал
Круги и треугольники для составления фигуры цыплят
Музыкальное сопровождение
Песенка паровозика
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Какие вы все сегодня красивый и такой чудесный день наступил.
Я сегодня пришла утром в детский сад и нашла письмо.
От кого пришло оно, надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю:
Дорогие ребята. У меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да, не углядела за ними. Разбежались они кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Приезжайте, помогите найти цыплят.
Воспитатель: Вы догадались от кого письмо?
Дети: От курочки
Воспитатель показывает картинку курочки.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем курочке найти цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы, узнать на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку на юг.
А колё са без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Но для того, чтобы на нём поехать, надо взять билетик. (на столе лежат билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете.
(Дети рассаживаются)
Ну а теперь поехали. Я буду вашим машинистом. Как гудит настоящий поезд? (у-у-у). (звучит музыка «Песенка паровозика)
1 остановка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивую коробочку я нашла. Сейчас я посмотрю что там. Ой, как интересно. Что это? (шар). Что можно делать с шаром? (катать). А это что? (кубик).А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? (уголки)
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кого я нашла. (Воспитатель находит двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф).
Ну что, едем дальше. (звучит музыка)
2 остановка
Воспитатель: Посмотрите, какие лежат на столе геометрические фигуры?
Дети: Круги и треугольники
Воспитатель: Правильно. Мы должны из этих фигур составить цыплёнка. Как вы думаете, чем может являться большой круг для цыплёнка? (туловищем). А круг поменьше? (головой). А треугольник чем может быть? (клювом). А ещё чем может служить треугольник? (лапками).
Дети выполняют задание.
После него воспитатель находит ещё двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф.
Воспитатель: Дети, хорошо вы потрудились. А сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: Ну что, ребята, едем дальше?
3 остановка
Воспитатель: Посмотрите, какая впереди красивая полянка, а ней
цветочки. Сколько их? (много). А одинаковые они?
(большие и маленькие). Девочки должны взять цветочки большие, а
мальчики маленькие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и ещё цыплята нашлись.
Воспитатель прикрепляет двух последних цыплят на фланелеграф.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех цыплят. Сколько их? (много). Они вернулись к маме курочке и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли маме курочке найти цыплят, она вас хочет отблагодарить. И дарит много сладких подарков.