Зоя Михайловская
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять и решать арифметические задачи с опорой на картинки и условные обозначения, записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему „Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1)закреплять умение выделять в задаче её составные части : условие, вопрос, решение, ответ; определять необходимое математическое действие для решения задачи;
2)упражнять детей в ориентировке во времени и пространстве;
3)развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами (спортивный инвентарь);
4)упражнять детей в количественном счёте в прямом и обратном направлении;
5)формировать у детей начальное представление о видах спорта, способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, плакаты «Спортсмены», цифры, математические знаки, мяч, аудиозапись с песней «Нужно спортом заниматься», магнитофон, счётные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: разучивание музыкальной физкультминутки «Нужно спортом заниматься», знакомство с поговорками о спорте.
I.Вводная беседа
-Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким. (Спорт)
-Какие виды спорта вы знаете?
-Сегодня мы постараемся выяснить, дружат ли между собой спорт и математика.
-У нас в гостях спортсмены. Назовите их.
-Сколько спортсменов к нам пришло?
-Спортсмены предлагают нам стать одной спортивной командой. Согласны? Сосчитаем сколько человек в нашей команде. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Кого больше?
-Проведём обратный отсчёт прежде чем начать наш спортивно-математический день.
-Что дадут нам занятия спортом? Вспомним, что об этом говорят поговорки.
-Кто спортом занимается (тот силы набирается).
-Двигайся больше-(проживёшь дольше).
-Отдай спорту время-(взамен получи здоровье).
II.Основная часть.
1)Д/игра «Вопрос-ответ» (с мячом)
Каждое утро спортсмены начинают с разминки. Давайте и мы проведём спортивно-математическую разминку. А поможет нам в этом мяч.
-Сколько времён года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько месяцев в году?
-Назови «соседей» числа восемь.
-Кто стоит слева от тебя?
-У какой фигуры все стороны равны?
-Назови пятый день недели.
-У каких фигур нет углов?
-Какое сейчас время суток?
-Сколько ворот на футбольном поле?
2)Составление задачи по картинке.
-После разминки спортсмены приступают к тренировке. Как вы думаете, ребята, нужны ли спортсменам знания по математике?
-Спортсменам приходится решать настоящие математические задачи. Давайте вспомним, какие части должны быть в задаче. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
-Что такое «условие»? (Это то, что нам известно. В условии обязательно должны быть два числа.)
-Что такое «вопрос» в задаче? (Это то, что нам неизвестно, но мы можем узнать.)
-Какими действиями можно решить задачу? (Сложением или вычитанием.)
-Ответ на вопрос задачи должен быть полным.
-Нам пора на стадион. Кто присутствует на стадионе? (Спортсмены и тренер.) Сколько спортсменов находится на стадионе? Сколько тренеров?
-Составьте условие задачи. (На стадионе находится 6 спортсменов и 1 тренер.)
-Задайте вопрос к задаче. (Сколько всего людей находится на стадионе)
-Каким действием будем решать задачу? (Сложением.)
-Дайте полный ответ на вопрос задачи. (На стадионе находится 7 человек.)
3)Физкультминутка.
-Пока спортсмены тренируются, мы тоже не будем сидеть без движения.
-Нет, не будем мы сидеть
Вовсе без движений.
Вместе сделаем сегодня
Десять упражнений,
Раз - нагнёмся,
Два – подпрыгнем,
Три – руками потрясём,
А четыре – улыбнёмся
И зажмуримся потом.
Пять – в ладоши звонко хлопнем,
Шесть – ногами громко топнем,
Семь – присядем,
Восемь – машем,
Девять – вместе мы попляшем.
Ну, а десять – отдохнём
И опять считать начнём.
4)Решение задачи на вычитание.
-Продолжим нашу тренировку с мячом.
-Мячик можно вверх бросать,
Можно им об пол стучать.
Можно поиграть в футбол.
Забивай скорее гол!
-Давайте решим футбольную задачу.
-8 детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает.
Сколько их теперь играет?
-О чём говорится в условии задачи?
-В чём заключается вопрос задачи?
-Каким действием будем решать задачу?
-Прочтите запись. Дайте полный ответ на вопрос задачи.
5)Д/игра «На что это похоже?»
-В спорте всегда есть место математике. Если вы внимательно посмотрите на спортивный инвентарь, то заметите сходство с геометрическими фигурами. На что это похоже?
-Волейбольная сетка – прямоугольник.
-Обруч гимнастки – круг.
-Рама велосипеда – ромб.
-Теннисная ракетка – овал.
-Шахматная доска – квадрат.
-Сетка на баскетбольном кольце – трапеция.
-Воланчик для бадминтона – треугольник.
6)Музыкальная физкультминутка «Нужно спортом заниматься».
7)Д/игра «Где спортсмен?» (Ориентировка в пространстве.)
-Наши гости спортсмены разошлись по группе. Нужно найти их и описать их местоположение используя слова: «справа», «слева», «впереди», «сзади», «между». Где находится футболист? (Боксёр, бегун, баскетболист, лыжница.)
8)Работа за столом со счётными палочками, цифрами, знаками.
-А сейчас мы отправимся вместе со спортсменами в тот сектор стадиона, где проходят соревнования по прыжкам в длину. Один спортсмен прыгнул в длину на 3 метра. Отсчитайте 3 счётных палочки и выложите перед собой. Мы изобразили прыжок первого спортсмена. Найдите на подносах цифру «3». Второй спортсмен прыгнул на несколько метров дальше. Молодцы спортсмены! Получилась ли у нас задача? Почему? (В условии нет второго числа. В задаче отсутствует вопрос.) Добавим второе число. Второй спортсмен прыгнул на 2 метра дальше. Найдите цифру «2» и положите на некотором расстоянии от цифры «3». Теперь в условии есть два числа. Поставьте вопрос. Чего мы не знаем, но можем узнать? (На сколько метров прыгнул второй спортсмен) Каким действием можно решить задачу (Сложением.) Изобразим прыжок второго спортсмена при помощи счётных палочек. Дайте полный ответ на вопрос задачи.
III.Итог.
-Сегодня мы с вами могли убедиться, что все спортсмены дружат с математикой. А нам всем нужно дружить со спортом!
-Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник.
Спорт – игра!
Крикнем все: «Физкульт – ура!»