Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8»

Чулпан Гайсина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа

8»[/b]

Программное содержание

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе, „Состав числа 8“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, 15 карочек с изображением спортсменов в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10, 8 картинок с изображением розы (красного и желтого цвета, иллюстрация магазина цветов.

Раздаточный материал: полоски-дорожки, условные меры, прямоугольные листы, посуда для сервировки, листы бумаги в клетку, простые карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились. И как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Круглый год». Я буду задавать вопросы и передавать мяч.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

- Какой праздник мы отмечаем в конце ноября? (День Мам)

Правильно ребята, скоро у нас будет праздник Мам. А как обычно готовятся к праздникам? Что нужно подготовить к празднику? (букет для любимых мам, подарок мамам, стол накрыть для гостей, украсить дом)

Вот и наши спортсмены хотят подготовиться к празднику и купить мамам цветы.

1 часть. Перед вам мальчики спортсмены, сосчитайте спортсменов у которых есть номера. (дети считают). А теперь поставьте номера остальным спортсменам (от 11 до 15). Дети по очереди прикрепляют номера спортсменам и называют номер. После выполнения задания уточняем, какая цифра обозначает количество десятков, а какая количество единиц. Пересчитываем спортсменов. Давайте сосчитаем спортсменов в обратном порядке (дети считают от 15 до 1)

2 Часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до магазина цветов».

- Ребята, во здесь находится магазин цветов. Я предлагаю вам измерить длину дороги, которую нужно пройти спортсменам, чтоб добраться до магазина.

Перед вам лежат полоски одинаковой длинны. Как узнать длину дорожки?

Дети: Измерить.

С помощью чего можно ее измерить?

Дети: с помощью меры.

Что можно использовать в качестве меры?

Дети: Полоску бумаги, шнурок, счетную палочку.

-Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Дети измеряют полоски-дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

3 Часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

Цветы купили, букет готов, а давайте посчитаем сколько всего цветов в нашем букете.

На доске 8 картинок с изображением красных роз. Предлагаем детям сосчитать их. Затем заменяем последнюю розу, ставим розу желтую розу и спрашиваем: «Сколько роз? Сколько роз какого цвета? Как мы составили число восемь?». (Семь и один.)

Дети продолжают играть с цветами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8 : 6и 2, 5и3, 4и4, 3и5, 2и6, 1и7.

Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

- Молодцы ребята справились с заданием.

Шикарный букет из красных и желтых роз у нас готов, теперь переходим к сервировке стола.

4 Часть. Дид/упр. «Сервируем стол»

Давайте накроем праздничный стол. Положите перед собой прямоугольный лист бумаги. Это скатерть на нашем столе. А теперь будем раставлять посуду:

- поставили справа 6 тарелок

- слева 4 тарелки

- справа от каждой тарелки положите нож

- слева от каждой тарелки положите вилку

- в центре поставьте вазу с цветами

- слева от вазы тарелку с салатом – справа тарелку с рыбой

5. Часть. Цветы готовы, стол накрыт, а про подарок-то мы чуть не забыли. Давайте нашим мамам нарисуем сердце. Проводится графический диктант «Сердце».

Молодцы, очень красивые сердечки у вас получились, мы их сегодня вечером раскрасим, ребята, а что означает сердце? Правильно, это значит, что мы очень сильно и горячо любим наших мам!

- Ребята вам понравились наши приготовления к предстоящему празднику (да)

6. Часть. Рефлексия.

Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Что было сложным для вас? Что понравилось? Что нового узнали?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Гайсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД