Чулпан Гайсина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа
8»[/b]
Программное содержание
• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15
• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе, „Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, 15 карочек с изображением спортсменов в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10, 8 картинок с изображением розы (красного и желтого цвета, иллюстрация магазина цветов.
Раздаточный материал: полоски-дорожки, условные меры, прямоугольные листы, посуда для сервировки, листы бумаги в клетку, простые карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились. И как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Круглый год». Я буду задавать вопросы и передавать мяч.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
- Какой праздник мы отмечаем в конце ноября? (День Мам)
Правильно ребята, скоро у нас будет праздник Мам. А как обычно готовятся к праздникам? Что нужно подготовить к празднику? (букет для любимых мам, подарок мамам, стол накрыть для гостей, украсить дом)
Вот и наши спортсмены хотят подготовиться к празднику и купить мамам цветы.
1 часть. Перед вам мальчики спортсмены, сосчитайте спортсменов у которых есть номера. (дети считают). А теперь поставьте номера остальным спортсменам (от 11 до 15). Дети по очереди прикрепляют номера спортсменам и называют номер. После выполнения задания уточняем, какая цифра обозначает количество десятков, а какая количество единиц. Пересчитываем спортсменов. Давайте сосчитаем спортсменов в обратном порядке (дети считают от 15 до 1)
2 Часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до магазина цветов».
- Ребята, во здесь находится магазин цветов. Я предлагаю вам измерить длину дороги, которую нужно пройти спортсменам, чтоб добраться до магазина.
Перед вам лежат полоски одинаковой длинны. Как узнать длину дорожки?
Дети: Измерить.
С помощью чего можно ее измерить?
Дети: с помощью меры.
Что можно использовать в качестве меры?
Дети: Полоску бумаги, шнурок, счетную палочку.
-Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Дети измеряют полоски-дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
3 Часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».
Цветы купили, букет готов, а давайте посчитаем сколько всего цветов в нашем букете.
На доске 8 картинок с изображением красных роз. Предлагаем детям сосчитать их. Затем заменяем последнюю розу, ставим розу желтую розу и спрашиваем: «Сколько роз? Сколько роз какого цвета? Как мы составили число восемь?». (Семь и один.)
Дети продолжают играть с цветами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8 : 6и 2, 5и3, 4и4, 3и5, 2и6, 1и7.
Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
- Молодцы ребята справились с заданием.
Шикарный букет из красных и желтых роз у нас готов, теперь переходим к сервировке стола.
4 Часть. Дид/упр. «Сервируем стол»
Давайте накроем праздничный стол. Положите перед собой прямоугольный лист бумаги. Это скатерть на нашем столе. А теперь будем раставлять посуду:
- поставили справа 6 тарелок
- слева 4 тарелки
- справа от каждой тарелки положите нож
- слева от каждой тарелки положите вилку
- в центре поставьте вазу с цветами
- слева от вазы тарелку с салатом – справа тарелку с рыбой
5. Часть. Цветы готовы, стол накрыт, а про подарок-то мы чуть не забыли. Давайте нашим мамам нарисуем сердце. Проводится графический диктант «Сердце».
Молодцы, очень красивые сердечки у вас получились, мы их сегодня вечером раскрасим, ребята, а что означает сердце? Правильно, это значит, что мы очень сильно и горячо любим наших мам!
- Ребята вам понравились наши приготовления к предстоящему празднику (да)
6. Часть. Рефлексия.
Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Что было сложным для вас? Что понравилось? Что нового узнали?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!