Екатерина Корукова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Страна математики.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Цель:
повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Формирование представлений о числе, фигур а также овладение математической терминологией.
«Речевое развитие»
1 .Обогащение словаря ребенка, обозначающими математические понятия.
2. Формировать у детей диалог.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Чтения загадок о математических задачек.
«Физическое развитие».
1. Выполнений несложных движений по тексту.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами; индивидуальная работа
.
Оборудование: доска, магнитофон.
Раздаточный материал : набор «Научимся считать», цифры 1-10
Демонстрационный материал :
Демонстрационный- дорожка с цифрами, конверт с приглашением, геометрические фигуры, картинки к д/и карточки к игре «Назови соседей чисел», иллюстрации к задачам.
Ход НООД
(дети входят в группу и садятся на ковер)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, что бы посмотреть какие мы взрослые стали и что мы узнали за год. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваються)
Воспитатель:ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Но эта дорожка, не простая.
(на полу выложена дорожка изображением цифр от 1 до 10).
Воспитатель:нам нужно пройти по этой дорожки считаю цифры.
(ребенок выходит проходит по дорожке считая цифры от 3 до 5,второй ребенок считает до 10 и на ходит конверт)
Воспитатель:молодецы!
Воспитатель: Ой, ребята, а тут приглашение от царицы Математики. Давайте прочитаем. –Здравствуйте дети! Сегодня в стране математике проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, Я приглашаю вас принять участие.
Воспитатель: ребята примем приглашения? Поиграем в игры? (ответ детей)
Воспитатель:тогда первая игра.
1. Игра «Посмотри внимательно и ответь». На доске выставлены геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник,квадрат,круг). 1. Что видишь на доске, как ты это назовёшь одним словом?
2. Какая фигура вторая?
3. Какая фигура шестая?
5. Какая фигура справа от треугольника?
7. Какой по счёту прямоугольник?
Какие молодцы!
2. Игра «Назови соседей чисел».
Задание на карточках.
(ребята называют соседей чисел, которые изображены на карточках и закреплены на доске магнитами)
Воспитатель:молодцы! Справились!
Физ минутка Буратино
Буратино- понянулся
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
6. Весёлые задачки. (слушием очень внимательно)
1. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
2. Три ромашки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
(один ребенок стоит у доски,другие у себя за столами самостоятельно)
Воспитатель:молодцы, ребята! Вы были внимательными, активными, сообразительными.
Конструирования «Составь из геометрических фигуруракету»
Воспитатель:Вот мы и поиграли во все игры, которые нам приготовили в стране математики. Чтобы вернуться, нам обратно в группу необходимо из геометрических фигур сделать нам ракету.
Воспитатель:ребята как вы думайте из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Давайте с вами посмотрим на картину и рассмотрим ее.
(Ответ детей (треугольник,прямоугольник,круг)
Правельно молодцы!
Перед тем как преступить к выполнению,мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: посмотрите у нас на столах наборы, давайте их
Построим из нашу ракету. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: молодцы! А теперь мы нашу ракету запустим, для этого нам нужно отсчитать от 10 до 1.
Воспитатель: молодцы!
Итог занятия.
В какой стране мы побывали?
В какие игры играли?
Что вам больше всего понравилось?