Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Моя страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Познание окружающего мира.
Тема: "Моя страна"
Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна
Задачи: Познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб, обобщить сведения, полученные в течении года о знаменитых местах нашей страны.
Предварительная работа. Знакомство детей с гербом города, с устройством карт, со знаменитыми местами нашей Родины (в течении года).
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя страна“ в старшей группе» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование. Карта России, небольшого размера государственный флаг Российской Федерации, небольшие рисунки, иллюстрирующие то, чем знаменита наша страна.
Содержание занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. Перлова "Родина" :
Много книг - библиотека,
Много трав - копна.
Мы семья, три человека,
Миллионы нас - страна.
Настя во Владивостоке
Спать уже идет,
А в Калининграде Костя
С солнышком встает.
Абрикосы зреют в Сочи,
На Чукотке - лёд.
Сотни трудятся рабочих -
Строят самолет.
Добываем нефть и газ,
В спорте побеждаем,
Нашу Родину зовем
Благодатным краем.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие места есть в нашей стране : большие и маленькие реки, озёра, леса, высокие и низкие горы, море. Находит и показывает их на карте России.
Показывает детям флаг России. Обсуждает с детьми, почему на нашем флаге полосы такого цвета. Спрашивает детей, что бывает белого цвета (снег, облака, стволы берез, ромашки, что означает белый цвет (цвет чистоты).
Белый цвет на нашем флаге - это цвет нашего снега, ромашек, берез и облаков.
Что бывает синего цвета? (Реки, озера, моря, небо, васильки.) Наша страна знаменита своими реками, в нашей стране находится самое глубокое озеро в мире, которое называется Байкал. Синий цвет на нашем флаге - это цвет наших рек и озер, синего неба и любимых цветов - васильков.
Что означает красный цвет на нашем флаге? Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет. Воспитатель напоминает детям, что раньше красивую девушку называли "красна девица", слово красный означало не только цвет, но и "красивый".
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель вспоминает с детьми, когда поднимают государственный флаг России. Отмечает, что флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Воспитатель показывает детям государственный герб России, напоминает им, что может быть изображено на гербе города, что изображали, чтобы показать силу и смелость жителей (сильных зверей и птиц - медведя, орла). Рассказывает, что на гербе нашей страны изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.
Воспитатель рассказывает, что у каждой страны три государственных символа - флаг, герб, которые они уже видели, и гимн. Гимн - это особая торжественная песня, когда ее исполняют. нельзя разговаривать. нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя. Напоминает детям, что когда соревнуются спортсмены из разных стран, то в честь победителя звучит гимн его страны. Воспитатель дает детям прослушать гимн, обращая внимание на то, как надо вести себя во время слушания гимна.
Воспитатель размещает на карте небольшие рисунки знаменитых продуктов и товаров России около тех городов (мест, где их делают (тульские пряники, вологодское масло, костромской сыр, уральские самоцветы, ивановские ситцы, дымковские и богородские игрушки и т. д.). Говорит детя, что мы гордимся мастерами, которые их сделали, гордимся тем, что умеем делать хорошо.
Воспитатель рассказывает детям, у всех людей, живущих в нашей стране - России, есть общие праздники, вспоминает с детьми, какие праздники они помнят. Рассказывает, что в этом месяце, в мае, вся наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Это была долгая и страшная война, в которой участвовали все люди нашей страны, кто-то воевал, кто-то работал - делал самолеты, танки, шил одежду. В этот день мы все вспоминаем наших дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек, которые участвовали в этой войне, вспоминаем тех, кто погиб, не вернулся с войны, приносим цветы к памятникам погибших.
В конце занятия выясняем с детьми почему мы любим свою родину.
1. Многие наши предки родились и жили здесь, наши братья и сестры, наши друзья живут в России.
2. Мы говорим на своем родном языке.
3. Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, горы, поля.
4. Мы знаем, что живем в многонациональной стране, и все народы, населяющие Россию, живут в дружбе.
5. У нас общая история, настоящее и будущее, мы стараемся помогать друг другу, радоваться, когда у представителей нашей страны что-то хорошо получается (выиграли соревнования, показали красивый спектакль и т. д.)
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой