Светлана Доможирова
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Решение арифметических задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Подготовительная работа : магнитная доска, изготовления письма
Материалы и оборудования:
карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
№ Этапы
продолжительность Деятельность педагога Методы
Формы
приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационный мотивационный этап Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем словесный Незнайка Предположения на поставленный вопрос.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Хотите узнать, о чём он пишет?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, а как мы можем помочь незнайки? словесный -да
- поможем найти ключ Формальная готовность к предстоящей деятельности.
2.2 Этап ознакомления с материалом Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
Словесный,
наглядный Давайте поможем Запоминают предстоящею деятельность
2.3 Этап практического решения проблемы Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились. Задание № 2 «Домики»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
Задание №3 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
педагог: Назовите их.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Какие вы знаете арифметические знаки?
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Двое)
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Задание №4. «Секретный план»
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Что получилось?
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно. Словесный Ответ детей Решают поставленную проблему
3 Заключительный этап Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.
беседа Ответы детей Подведение итогов