Ольга Скурихина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка с Колобком. Цвет, форма и величина. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе.
«Прогулка с Колобком»
Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления о цвете, форме и величине предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Прогулка с Колобком, Цвет, форма и величина, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать формировать элементарные математические представления «один – много».
Развивающие:
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
• формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
• прививать любовь к русским народным сказкам.
Материалы к занятию :
Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк и лиса; деревья: берёза, ель; пенёк, дорожки разных цветов (синяя, красная, зелёная, коробочка, куклы: дедушка, бабушка; ширма; два ведёрка (большое и маленькое).
Раздаточный материал: салфетки желтого цвета по количеству детей, рыбки разного размера.
Музыкальное сопровождение: песня «Колобок» Т. Морозова.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение.
Формы работы : групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Ход занятия:
(Дети заходят в группу с воспитателем)
В: - Ребята, а у нас гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Дети здороваются
В: - Ребята, посмотрите, домик, кто же там живёт? (Обращает внимание на ширму)
Д: - Дедушка и бабушка.
В: - А рядом, стоит коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?
Д:- Ответы детей
В:- Ребята давайте послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)
В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?
Воспитатель достает колобка
Д:- Колобок
В:- Правильно, в коробочке- колобок. Ребята, давайте поздороваемся с колобком?
Д:- Здравствуй колобок!
(Здравствуйте ребята).
В: - Дети, а какого цвета колобок?
Д: - Желтого цвета
В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.
В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают?
Д:- Круглый
В:- Правильно, круглый, а на что он еще похож? (Если не ответят спросить. А похож наш колобок на мячик) Ребята, колобок круглый и желтого цвета.
В:- Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять, и вас приглашает с собой. Хотите отправится вместе с колобком в путешествие? А начнет он свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? Спрашивает у 2-3х детей)
Д:- Красная.
В: -Правильно, ребята, дорожка красная. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Куда нас привела красная дорожка?
Д:- К берёзке.
В:- Правильно, ребята, дорожка нас привела к берёзке. А, кто сидит под берёзкой?
Д:- Зайка (2-3х. чел или хором)
В:- Правильно- зайка. Зайка ушки опустил, он грустный, не весёлый. Он дрожит, наверно испугался чего-то. Как же нам развеселить зайку?
Д:-…. (Если не скажут. - А может с зайкой поиграть)
В:- Надо нам в кружок всем встать.
Будем с зайкой мы играть.
(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют сначала медленно потом быстро).
«Зайка»
Зайка лапки подними
Зайка лапки опусти
Зайка, Зайка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
В:- Молодцы ребята, зайку мы развеселили. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)
Д:- Синяя
В:- Правильно, синяя дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела синяя дорожка?
Д:- К елке
В:- Правильно, ребята, к елке. А кто под елкой сидит?
Д:- Волк
(Волк воет от голода)
В:- Правильно- волк, а почему ты, волк, такой злой? Волк отвечает:- Есть хочу!
В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. (показываю корзину с рыбками) Посмотрите, они разного размера. Какая эта рыбка? А эта?
Д:- Большая, маленькая.
В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.
Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)
В:- (Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку. Накормили волка рыбой, как вы думаете, стал ли волк добрым? (Да)
В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?
Д:- Зеленая
В:- Правильно, зеленая дорожка. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Куда нас привела зелёная дорожка?
Д:- К лисе.
В:- Правильно, ребята, к лисе. А где сидит лисичка?
Д:- У пенёчка.
В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков, хотите?
Д:- Да
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков.)
В:- «Сколько колобков у тебя, Юля? А у тебя, Захар?»
Д:- «Один».
В:- «Молодцы ребята какие. Красивые колобки у вас получились, какого они цвета?»
Д:- «Желтого».
(Выкладываем на поднос колобков.)
В:- А сколько колобков сейчас?
Д:- Много
В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются, не стала она есть нашего колобка.
В: - Ребята, а с кем мы сегодня поиграли?
Д: - С колобком, зайкой, волком, лисой.
В: - А кому мы помогли?
Д: - Колобку, спасли от лисы.
В: - Молодцы! А давайте отнесём колобка обратно к бабушке и дедушке? Они очень переживают, что колобок от них укатился.
Д:- Да
(Идут к домику бабушки и дедушки)
В:- Вот мы и пришли к домику бабушки и дедушки.
В: - : Бабушка, дедушка, здравствуйте, мы вам колобка принесли.
В:- Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки. До свидания!
- Ребята, вам понравилась наша прогулка с колобком? А давайте завтра слепим колобку друзей, таких же как он круглых только из пластилина.
-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.
Дети и воспитатель уходят. До свидания