Ольга Угарова
Конспект занятия по формированию культуры чаепития «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с культурой чаепития.
Задачи:
• научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, сахарница, чайная посуда, кастрюля, чайная ложка, сковородка, тарелка, салфетки, салфетница)
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать образные движения посредством пальчиковой игры.
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по формированию культуры чаепития „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
• Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».
Оборудование: Игрушки Лунтик. Посуда в коробке: сахарница, конфетница, большая тарелка,4 чашки. 4 блюдца, 4 ложки, сахар в кульке, конфеты в пакете, печенье в пакете (салфетки и салфетница на большом столе) чайник, сковорода, кастрюля.
Ход занятия:
В: Ребятишки, сегодня мне нужны помощники. Вы все будете помогать, а вот кому помогать, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Кто же это? – Малыши! (Лунтик)
Лунтик здоровается с ребятами.
В: Лунтик, дети умеют необычно здороваться. Мы тебя сейчас научим.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Привет, Лунтик!
В: Лунтик мне сказал, что пригласил гостей, Пчеленка,Кузю и Милу, но не знает как накрывать на стол. Не знает, что надо поставить для того, чтобы попить чай. Поможем Лунтику? (да).
Вот стол. Какую посуду нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (дети называют: чашки, чайник, ложки, блюдце и т. д.)
-Чтобы пить чай нужна чайная посуда.
В: Лунтик, где у тебя посуда (воспитатель достает из коробки предметы посуды, помогает детям правильно назвать их: чашки, чайник, чайные ложки и т. д.). Дети помогают Лунтику расставить чайную посуду на стол, отмечая цвет.
В: Ребятишки, что стоит на столе? (Посуда) Какую мы расставили посуду? (Чайную) Молодцы!
В: Лунтик, а для чаепития у тебя что-нибудь есть?
Лунтик: «Да». (Выкладывает на стол сахар в пакете, конфеты в пакете, печенье в пакете, салфетки в упаковке). С детьми перечислить продукты (сахар, печенье, конфеты)
В: «Лунтик, гостей так не угощают. Для сахара есть специальная посуда. Вот! (показать) - это сахарница. (пересыпать сахар) Для конфет, тоже, есть специальная посуда. Вот!- это конфетница. А печенье можно положить на большую тарелку. Вот теперь, Лунтик, можно встречать гостей.
В: -Катя, где лежит печенье? (на тарелки)
- Коля, что в сахарнице? (сахар) - Оля, что лежит в конфетнице? (конфеты)
В: Лунтик,ты запомнил?- Печенье кладут на большую тарелку, конфеты – в конфетницу, а сахар насыпают в сахарницу.
В: А для чего нужны чайные ложки? (чтобы размешивать сахар.) Вот так (показать!
- Ребята, давайте Лунтика научим печь пирог – для гостей.
Пирог
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу. Угощайся!
В: А чай в чайнике какой? Горячий или холодный? (горячий)
- А чай можно пить горячим?
Дети:«Нельзя».
В:«А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети:«Подуть на него!».
В:«Хорошо, сейчас мы с Вами покажем Лунтику».
Дыхательная гимнастика. Воспитатель:«Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом». (Дети выполняют упражнение).
В: Ой, ребятишки, что мы еще не поставили на стол? (салфетки)
Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»
- У салфеток есть специальная подставка – салфетница. -Давайте красиво сложим салфетки в салфетницу.
В: «Молодцы, ребята! Мы помогли Лунтику расставить чайную посуду для чаепития и правильно подать угощение. А теперь нам пора прощаться с Лунтиком.
Лунтик: «Спасибо вам за помощь. Угощайтесь, пожалуйста!»
Дети: «Спасибо, Лунтик. До свидания!»