Получи документы

Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца»

Рябцева Валентина Николаевна
Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в старшей группе

Тема развлечения : Поможем Аленушке спасти братца

Вид развлечения путешествие по сказке

Форма организации развлечения : групповая

Длительность развлечения ___25 – 30 мин

Цель:

Публикация «Конспект развлечения математической направленности в старшей группе „Поможем Аленушке спасти братца“» размещена в разделах

Систематизировать у детей элементарные математические представления счета, формы, цвета в игровой форме

Задачи:

• Упражнять в количественном счете до 10

• Формировать умение правильно находить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб) определенного размера и цвета

• Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Развивать зрительную память, логическое мышление

• Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим заданиям

• Создать радостное настроение от совместного выполнения заданий

Материал и оборудование :

ноутбук, проектор, экран, презентация, сундучок с волшебными вещами, клубок, колобок, яблоко, мост с отверстиями из геометрических фигур, геометрические фигуры

Действующие лица: Ведущий, Аленушка, Иванушка

Оформление помещения (группы, зала)

Предварительная деятельность с воспитанниками: инсценировка сказки «Гуси-Лебеди», дидактические игры: «Составление геометрических фигур из палочек», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число»

Ход:

Из коридора раздается плачь.

- Ребята, слышите, что это?

- Кто, то плачет.

Дети выходят в коридор и находят плачущую Аленушку.

- Давай те узнаем, что случилось.

- Аленушка, что у тебя случилось?

А. : Ребята, матушка и батюшка уехали на ярмарку. А меня оставили присматривать за братцем Иванушкой. А я заигралась и забыла о нем. Вернулась, а его нет. (плачет)

- Ребята, что же делать как помочь Аленушке? Вы не знаете, куда пропал Иванушка?

-Его Гуси-Лебеди унес в лес

А. : (плача) Что же мне теперь делать, как найти братца?

- Бедная Аленушка, кто же ей поможет?

- Мы

- Молодцы ребята, я рада, что вы готовы помочь. Тогда отправляемся в лес искать братца Иванушку.

- Ребята, а как же нам попасть в лес?

- Надо заглянуть в волшебный сундучок.

- правильно, ребята, какая же волшебная вещь нам поможет найти дорогу в лес?

(хрустальная туфелька, шапка-невидимка, скатерть самобранка и т. д.)

- Волшебный клубочек

- Молодцы, Аленушка бросай волшебный клубочек и в путь.

Дети идут за клубочком, останавливаются перед экраном.

- Ребята, куда же привел нас клубок? За чем?

- Это печка, мы можем спросить у нее не видела ли она куда полетели Гуси-Лебеди. (Дети задают вопрос печке)

Слайд №1

Голос: Посчитайте мои пирожки, скажу

- Ребята, посчитайте, сколько пирожков на 1 противне, сколько на 2 противне, где больше?

- На 1 противне – 10 пирожков

- на 2 противне – 8 пирожков

- на 1 противне на 2 пирожка больше.

Голос: Молодцы, ребята, держите Колобок, он покажет вам дорогу

(Дети следуют за колобком)

- Ребята, куда же привел нас Колобок? За чем?

- Это яблоня, мы можем спросить у нее не видела ли она куда полетели Гуси-Лебеди. (Дети задают вопрос яблоне)

Слайд №2

Голос: Разложите, моим яблоки по корзинкам скажу

- Ребята, сколько есть корзинок, какого они цвета, как мы будем раскладывать яблоки?

- У нас 3 корзинки, красного, зеленого и желтого цвета. Мы будем раскладывать яблоки по цвету.

(дети раскладывают яблоки по корзинкам)

Голос: Молодцы, ребята, держите яблочко, оно покажет вам дорогу

- Ребята, куда же привело нас яблоко? За чем?

- Это молочная река, кисельные берега, мы можем спросить у нее не видела ли она куда полетели Гуси-Лебеди. (Дети задают вопрос речке)

Слайд №3

Голос: Отгадайте мои загадки скажу

Ребята, слушайте загадки внимательно :

• В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

• Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

• В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

• Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

• У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

(дети отгадывают загадки за каждый правильный ответ дети получают монетку)

Голос:

Молодцы, идите по широкой дорожке

(Дети выбирают дорожку идут по ней до избушки)

- Ребята, берем Иванушку с собой и бежим в обратный путь, пока Гуси-Лебеди не вернулись

(Дети идут по дорожке назад до речки)

Слайд №4

(слышится крик журавлей)

- Ребята, что делать, сейчас Гуси-Лебеди нас догонят

- Речка, речка, спаси нас!

Голос: Рада бы я вам помочь, да подручные Бабы-Яги сломали мост

- Ребята, что же делать?

- Надо починить мост.

(дети берут геометрические фигуры и вставляют их в отверстия)

- Молодцы, справились. А теперь давайте быстрее переправимся через речку и пустимся в путь.

(Дети переходят по мостику и идут по дорожке до яблони)

Слайд №5

(слышится крик журавлей)

- Ребята, что делать, сейчас Гуси-Лебеди нас догонят

- Яблоня, яблоня, спаси нас!

Голос: Помогу, только вы разложите мои яблочки по размеру

(дети выкладывают яблочки слева на права от самого большого до самого маленького. Затем прячутся под яблоней)

- Ребята, пора продолжать наш пут

(Дети идут по дорожке до печки)

Слайд №6

(слышится крик журавлей)

- Ребята, что делать, сейчас Гуси-Лебеди нас догонят

- Печка, печка, помоги нам!

Голос:

Помогу, только выполните мое задание.

На экране появляется, а затем исчезает картинка.

- Ребята у печки стояли: горшок, миска, ухват, самовар, кочерга. Подул ветер и все перепутал. Нам надо расположить предметы в том же порядке

(Дети смотрят на экран и запоминают порядок, затем выкладывают картинки по памяти)

- Молодцы, пора возвращаться.

А. - Ребята, спасибо, что помогли мне найти братца.

- А чему мы научились в этом путешествии?

- За вашу помощь я дарю вам коробку с математическими играми

Публикации по теме:

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как Машенька братца спасла» Цель: Закреплять представление о сложении и вычитании чисел в пределах 5. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка» Задачи: 1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта.

Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу» Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему: «Поможем принцу спасти принцессу». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка». Цель: - закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Приключения в математической стране» Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому,.

Технологическая карта сценария развлечения математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста О проведении конкурса сценариев развлечений математической направленности Уважаемые коллеги! В рамках реализации Плана мероприятий по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца»
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца»» (включая файлы) размещена пользователем Рябцева Валентина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД