Рябцева Валентина Николаевна
Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
Тема развлечения : Поможем Аленушке спасти братца
Вид развлечения путешествие по сказке
Форма организации развлечения : групповая
Длительность развлечения ___25 – 30 мин
Цель:
Публикация «Конспект развлечения математической направленности в старшей группе „Поможем Аленушке спасти братца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Систематизировать у детей элементарные математические представления счета, формы, цвета в игровой форме
Задачи:
• Упражнять в количественном счете до 10
• Формировать умение правильно находить геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, ромб) определенного размера и цвета
• Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
• Развивать зрительную память, логическое мышление
• Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим заданиям
• Создать радостное настроение от совместного выполнения заданий
Материал и оборудование :
ноутбук, проектор, экран, презентация, сундучок с волшебными вещами, клубок, колобок, яблоко, мост с отверстиями из геометрических фигур, геометрические фигуры
Действующие лица: Ведущий, Аленушка, Иванушка
Оформление помещения (группы, зала)
Предварительная деятельность с воспитанниками: инсценировка сказки «Гуси-Лебеди», дидактические игры: «Составление геометрических фигур из палочек», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число»
Ход:
Из коридора раздается плачь.
- Ребята, слышите, что это?
- Кто, то плачет.
Дети выходят в коридор и находят плачущую Аленушку.
- Давай те узнаем, что случилось.
- Аленушка, что у тебя случилось?
А. : Ребята, матушка и батюшка уехали на ярмарку. А меня оставили присматривать за братцем Иванушкой. А я заигралась и забыла о нем. Вернулась, а его нет. (плачет)
- Ребята, что же делать как помочь Аленушке? Вы не знаете, куда пропал Иванушка?
-Его Гуси-Лебеди унес в лес
А. : (плача) Что же мне теперь делать, как найти братца?
- Бедная Аленушка, кто же ей поможет?
- Мы
- Молодцы ребята, я рада, что вы готовы помочь. Тогда отправляемся в лес искать братца Иванушку.
- Ребята, а как же нам попасть в лес?
- Надо заглянуть в волшебный сундучок.
- правильно, ребята, какая же волшебная вещь нам поможет найти дорогу в лес?
(хрустальная туфелька, шапка-невидимка, скатерть самобранка и т. д.)
- Волшебный клубочек
- Молодцы, Аленушка бросай волшебный клубочек и в путь.
Дети идут за клубочком, останавливаются перед экраном.
- Ребята, куда же привел нас клубок? За чем?
- Это печка, мы можем спросить у нее не видела ли она куда полетели Гуси-Лебеди. (Дети задают вопрос печке)
Слайд №1
Голос: Посчитайте мои пирожки, скажу
- Ребята, посчитайте, сколько пирожков на 1 противне, сколько на 2 противне, где больше?
- На 1 противне – 10 пирожков
- на 2 противне – 8 пирожков
- на 1 противне на 2 пирожка больше.
Голос: Молодцы, ребята, держите Колобок, он покажет вам дорогу
(Дети следуют за колобком)
- Ребята, куда же привел нас Колобок? За чем?
- Это яблоня, мы можем спросить у нее не видела ли она куда полетели Гуси-Лебеди. (Дети задают вопрос яблоне)
Слайд №2
Голос: Разложите, моим яблоки по корзинкам скажу
- Ребята, сколько есть корзинок, какого они цвета, как мы будем раскладывать яблоки?
- У нас 3 корзинки, красного, зеленого и желтого цвета. Мы будем раскладывать яблоки по цвету.
(дети раскладывают яблоки по корзинкам)
Голос: Молодцы, ребята, держите яблочко, оно покажет вам дорогу
- Ребята, куда же привело нас яблоко? За чем?
- Это молочная река, кисельные берега, мы можем спросить у нее не видела ли она куда полетели Гуси-Лебеди. (Дети задают вопрос речке)
Слайд №3
Голос: Отгадайте мои загадки скажу
Ребята, слушайте загадки внимательно :
• В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
• Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
• В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
• Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
• У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
(дети отгадывают загадки за каждый правильный ответ дети получают монетку)
Голос:
Молодцы, идите по широкой дорожке
(Дети выбирают дорожку идут по ней до избушки)
- Ребята, берем Иванушку с собой и бежим в обратный путь, пока Гуси-Лебеди не вернулись
(Дети идут по дорожке назад до речки)
Слайд №4
(слышится крик журавлей)
- Ребята, что делать, сейчас Гуси-Лебеди нас догонят
- Речка, речка, спаси нас!
Голос: Рада бы я вам помочь, да подручные Бабы-Яги сломали мост
- Ребята, что же делать?
- Надо починить мост.
(дети берут геометрические фигуры и вставляют их в отверстия)
- Молодцы, справились. А теперь давайте быстрее переправимся через речку и пустимся в путь.
(Дети переходят по мостику и идут по дорожке до яблони)
Слайд №5
(слышится крик журавлей)
- Ребята, что делать, сейчас Гуси-Лебеди нас догонят
- Яблоня, яблоня, спаси нас!
Голос: Помогу, только вы разложите мои яблочки по размеру
(дети выкладывают яблочки слева на права от самого большого до самого маленького. Затем прячутся под яблоней)
- Ребята, пора продолжать наш пут
(Дети идут по дорожке до печки)
Слайд №6
(слышится крик журавлей)
- Ребята, что делать, сейчас Гуси-Лебеди нас догонят
- Печка, печка, помоги нам!
Голос:
Помогу, только выполните мое задание.
На экране появляется, а затем исчезает картинка.
- Ребята у печки стояли: горшок, миска, ухват, самовар, кочерга. Подул ветер и все перепутал. Нам надо расположить предметы в том же порядке
(Дети смотрят на экран и запоминают порядок, затем выкладывают картинки по памяти)
- Молодцы, пора возвращаться.
А. - Ребята, спасибо, что помогли мне найти братца.
- А чему мы научились в этом путешествии?
- За вашу помощь я дарю вам коробку с математическими играми