Алиса Поцелуйко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем белому медвежонку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем белому медвежонку!" (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей.
Задачи:
- закрепить навык счета в пределах 5;
- Закрепить умение сравнивать количество предметов;
- учить различать геометрические фигуры по величине, цвету, форме;
- формировать умение сравнивать предметы по длине.
Ход НОД:
В. : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и гостями!
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем белому медвежонку“ в средней группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Эмоциональная разминка: «Здравствуйте, ладошки!»
В. : Сегодня к нам в детский сад пришел вот такой белый медвежонок. Он рассказал мне, что гулял возле дома на далеком Севере по льдине. Но она откололась от ледяного берега и бедного медвежонка унесло в море. Льдина с медвежонком пристала к берегу нашего Балтийского моря. И теперь медвежонок не знает, как ему вернуться домой. Мы поможем белому медвежонку? Но где же его дом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает глобус, что Арктика находится далеко.
В. : На чем мы можем отправиться в Арктику?
Дети: На самолете!
В. : Давайте попробуем построить самолет из счетных палочек! Давайте пройдем за столы.
Дети за столами конструируют самолет по образцу.
В. : Молодцы! Вот какие у нас получились красивые самолеты! Как вы думаете, в Арктике тепло или холодно?
Ответы детей.
В. : Значит, нам понадобится теплая одежда. Какая?
Ответы детей.
В. : Надеваем кофту…. Теплые штаны… Ботинки…Шапку…. Куртку…. Варежки….
Но на самолет нужен билет! Давайте мы с вами возьмем из корзиночки фигуры, посмотрим на них внимательно, какие они. Вы заметили, что все они разные. Чем они отличаются?
Дети: формой, цветом, размером.
В. : На сиденьях подсказки, какая фигура куда должна сесть. Займите, пожалуйста, соответствующие места.
Дети усаживаются в самолет.
В. : Заводим моторы: р-р-р! (круговые движения руками, и взлетаем: у-у-у! (восходящая интонация)
В. : А вот и холодная Арктика! Приземляемся: у-у-у! (нисходящая интонация). Глушим моторы! Р-р-р (тихо)
В. : Посмотрите, сколько друзей встречают медвежонка! Кто его друзья?
Ответы детей.
В. : Давайте посчитаем, сколько оленей дружит с медвежонком?
Ответы детей.
В. : А сколько моржей?
Ответы детей.
В. : А каких друзей больше: моржей или оленей? На сколько?
Ответы детей.
В. : Посмотрите, ребята, лед подтаял и путь нам преградила ледяная вода! Как нам перебраться на тот берег?
Предположения детей.
В. : А вот к берегу прибило волной какие-то палочки. Может быть, попробуем сделать из них мостик? У нас палочки разного размера. А берег достаточно далеко. Какие палочки нам понадобятся? Как определить, какие из них самые длинные?
Ответы детей.
Строительство моста
Физкультминутка «Арктика»
По ледяной пустыне медведица идет
За нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий,
Повсюду снег и лед!
По полынье холодной
Усатый морж плывет.
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит
Полярная сова.
В. : Ой, ребята, здесь столько снежных домиков! Медвежонок мне подсказывает, что его домик находится между двумя ледяными глыбами треугольной и прямоугольной формы. Попробуем его найти?
Дети выбирают.
В. : Наконец-то, медвежонок дома! Он вам так благодарен! А вот и его мама! Слышите, она поет ему колыбельную песенку! Значит, наступает…
Дети: Ночь!
В. : Да, и медвежонку пора спать! Давайте мы с ним попрощаемся!
Дети: До свиданья!
В. : А нам нужно вернуться в детский сад до темноты! Скорее в самолет на свои места!
Дети садятся в самолет
В. : Заводим моторы! Взлетаем! Садимся! Глушим моторы! Молодцы!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Ребята, вам понравилось помогать медвежонку? Что мы с вами делали? Что показалось трудным? Что понравилось?
Ответы детей.
В. : Мне с вами было тоже очень интересно! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо!