Жанна Беликова
Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей»
Автор: Беликова Жанна Юрьевна.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно – исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Публикация «Конспект кейс-занятия в старшей группе „Поможем Лесовику спасти лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитание доброжелательности, сочувствия сострадания стремление оказать помощь.
- Воспитывать уважении к друг другу, чувство ответственности, внимательное отношении к окружающим, умении работать в команде.
Предварительная работа: Составление карт – схем, оказание первой медицинской помощи, беседы «Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в лесу. В лес мы с вами можем ходить в любое время года, а скажите мне пожалуйста что мы с вами можем наблюдать в лесу: весной, летом, осенью и зимой.
- Ответы детей
( Стук в дверь: пришёл Лесовик)
В: Здравствуйте, а вы кто?
Л: Это я седой старик.
Называют – Лесовик,
Этот лес я сторожу.
За порядком я слежу.
Обходил я лес пока,
Проверяя как дела,
Тут такое приключилось
Просто кругом голова.
В лес туристы приходили
Ведь природа красота!
Отдыхали, насорили,
Набросали здесь стекла!
Мишка все порезал лапы,
Обожгла лисица хвост
Белка вдруг в силки попала,
Ёжик свой поранил нос.
В: Нужно скорей Айболита найти!
Л: Айболиту принесли срочно телеграмму,
Получил её наш доктор от Гиппопотама.
Тот о помощи просил для больных зверюшек,
Чтобы вылечил он их бедных от коклюша.
Л:-Может вы мне поможете?
(Ответы детей, что нужно помочь Лесовику)
В: Что мы сможем с вами сделать?
- Ответы детей. (оказать зверятам первую помощь, разыскать Айболита в Африке)
Дети делятся на 2 команды: 1 команда оказывает первую помощь зверятам, 2 команда – разыскивает Айболита в Африке.
1 команда одевает медицинские шапочки.
Л: Айболит несомненно поможет нам справится с бедой, но до его прихода необходимо оказать первую помощь.
- Что нам для этого нужно?
-Ответы детей (Бинт – для перевязки ран, перекись водорода – для промывания ран, зелёнка и йод – для смазывания, чтобы убить микробы).
Л: А таблетки нам нужны?
-Ответы детей (нет, таблетки назначает доктор)
Л: Правильно! Таблетки назначает врач, и ни в коем случае их нельзя есть самостоятельно.
Дети оказывают первую помощь зверятам.
Л: Спасибо ребята вы очень помогли лесным жителям, оказали первую помощь, теперь до прихода Айболита я могу быть спокоен.
- А как же быть с туристами которые мусорят в лесу, как мне им рассказать, что мусорить в лесу нельзя?
- Ответы детей.
Л: Ребята, а я вам предлагаю перед тем как приступить к работе изготовлению плакатов, размять наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно
дотрагиваются до пальцев другой начиная с мизинчиков)
Раз, два, три, четыре, пять
(разъединяют пальчики)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Аппликация – изготовление плаката «Береги природу»
2 команда приклеивает наклейки.
В: Ребята Айболит улетел в Африку, давайте посмотрим на глобусе где она находится и попробуем проложить наш с вами путь. (наклеиваем стрелочки на глобусе, отмечаем лес, горы, море).
Ребята, а как Айболит добирался до Африки?. Откуда мы можем это узнать?
- Ответы детей
(из книги)
«По полям, по лесам, по лугам он бежит», «Но вот перед ним море, бушует, шумит на просторе», «И горы встают перед ним на пути».
В: Вот так Айболит добрался до Африки, и нам с вами придётся проделать этот не лёгкий путь. Айболиту в пути помогали ….( ответы детей: волки, кит, орёл). У нас с вами таких помощников нет, но мы с вами постараемся преодолеть тот же самый путь, а для этого нам потребуется карта – схема пути который проделал Айболит.
Составление детьми карты – схемы.
В:Ребята какие вы молодцы, теперь мы с вами можем выдвинуться в путь.
Дети отправляются в музыкальный зал, где заранее расставлено физкультурное оборудование для прохождения препятствий: Основные движения – прохождение поточным методом.
- «По полям» - бег вокруг предметов (чтобы не затоптать посевы на полях)
- «По лесам» - подлезание под дугой (лес дремучий не пройти, можно только проползти)
- «По лугам» - прохождение по кочкам (насекомых не спугнуть)
- «По морям»- подтягивание по гимнастической скамейке. (море …
- «По горам» - лазание по шведской стенке. (горы высокие мы одолеем….
В: Молодцы ребята! Справились с заданием, все препятствия преодолели, после такого долгого пути нам с вами нужно восстановить дыхание.
Тихо-тихо мы подышим, / Сердце мы своё услышим.
Инструкция:
Начальная поза — стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты по швам.
Делаем вдох через нос, руки поднимаем вверх.
Замираем на 4–5 секунд.
Выдох тоже делаем через нос, руки плавно опускаем вниз.
Повторяем 2–3 раза.
(Дыхательная гимнастика, направленная на удлинённый и усиленный выдох и вдох. Все движения выполняются в спокойном темпе, без рывков.)
Айболит заходит в зал.
А: Вот и вылечил я всех Лимпопо,
Возвращаюсь я в свой лес охо – хо.
В: Здравствуйте доктор Айболит, мы проделали очень долгий путь к вам.
А: Здравствуйте ребята!
-Что у вас случилось?
-Ответы детей
А: Хорошо я вам помогу.
Дети с Айболитом возвращаются в группу, далее дети обмениваются мнениями кто что сделал, как вылечили зверей, как разыскивали Айболита.