Людмила Примак
Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарки Лунтику.»
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. Продолжать соотносить реальную фигуру с символами. Учить сравнивать фигуры; при сравнении фигур соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе „Подарки Лунтику“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие: Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по двум признакам. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Образовательная область: познавательное развитие.
Предварительная работа: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов; подготовка призентации, подбор оборудования, оформление зала.
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее, а что бы стало и теплее давайте пожмем друг другу руки и передадим наше тепло. Круг радости «Передаем тепло»
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло голосовое сообщение, я вам предлагаю его прослушать.
«Здравствуйте дорогие ребята, вы меня узнали? Я Мила –подружка Лунтика. У нашего друга Лунтика сегодня день рождение, и мы приготовили ему подарки, но вредные Вупсень и Пупсень их у нас отняли и спрятали, ребята помогите найти пожалуйста подарки, они их спрятали на разных полянках.
Воспитатель: -Ребята, а кто отправил вам сообщение? (Мила.)
Воспитатель: Ребята, а где же находятся полянки? (В лесу).
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно отправиться в лес? (На машине, на автобусе, самолете, поезде и др).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены схемы по трем признакам: фигура, размер, цвет)
-А что бы не потеряться в лесу я вам на левую ручку одену браслетики. Покажите где у вас левая ручка?
-Что бы поехать в автобусе нужны билеты. (билетами будут блоки Дьенеша)
-Я раздам всем билеты (всем сразу).
-Что это за билеты? (Геометрические фигуры).
-Что бы занять свое место, вам нужно найти стульчик с вашей фигурой (схемой). Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).
Дети рассаживаются едут и поют песню «Автобус»
-Вот мы и приехали на первую полянку, что мы здесь видим? (Дерево)
-А что у нас висит на дереве? Как вы думаете, где Вупсень и Пупсень могли спрятать подарок? (В мешочках).
Воспитатель проводит игру «Дерево с мешочками» на мешочках приклеены геометрические фигуры, дети по схемам (три признака: фигура, размер, цвет) дети находят свою фигуру и снимают свой мешочек, который оказывается пустой. На дереве остается один мешочек, в котором и находится подарок для Лунтика- это клубничка.
-Ребята, какой подарок приготовили ему друзья? (Клубничка)
Воспитатель: -Ребята какие вы молодцы вы нашли подарок для Лунтика. Я предлагаю отправиться на следующую полянку.
-Что мы здесь видим ребята? (Коврики) Наверно кто- то из друзей решил подарить Лунтику коврики, но что с ними не так? (Они в дырочках).
-Ребята, как вы думаете, Лунтик обрадуется, что на его подарках дырочки? (Нет)
-Что можно с ними сделать? (Зашить, поставить заплатки и др).
-Я предлагаю сделать на ковриках заплатки из геометрических фигур, посмотрите возле каждого коврика у нас есть подсказка. (Воспитатель проводит игру «Заплатки для ковриков». На один коврик дети кладут фигуры по двум признакам фигура, размер, на другой фигура, цвет.
-Какие замечательные коврики получились для Лунтика.
Физминутка – игра «Дождь»
- Ребята, набежала тучка, закапал слабый дождь (тихо хлопают в ладоши). А теперь сильный дождь пошёл (громко хлопают). Засверкала молния, загремел гром (топают ногами и хлопают руками). Дождь стал затихать (тихо хлопают в ладоши) и совсем прекратился.
-Ребята, а мы с вами отправляемся на другую полянку. Что мы видим на столе? (Коробку).
-Как вы думаете, что же находится в коробке? (Печенье).
- Ребята, посмотрите, печенье не простое, а геометрическое. Друзья Лунтика решили подарить ему печенье, но Вупсень и Пупсень все печенье положили в одну коробку, вам необходимо их разложить по разным коробочкам. Чтобы узнать, какое печенье вам достанется, нужно его раскодировать. Присаживайтесь за столы.
- У вас у каждого лежат карточки - зашифровки. Нужно на столе выложить в ряд такие фигуры-печенья, какие зашифрованы в карточках. (Дети выкладывают необходимые фигуры в ряд, затем проверяем, правильно ли выполнили задание).
- А выкладывать фигуры мы будем слева на право, и помогут нам в этом наши браслеты, на какой руке у нас одет браслет, с той стороны и будем выкладывать.
-Ребята, посмотрите на полянке кто-то раскидал геометрические фигуры. Как вы думаете кто бы это мог быть? (Вупсень и Пупсень).
- Я предлагаю из этих фигур сделать от нас с вами подарок Лунтику? Что можем из них сделать? (Дом, Ракету, машину).
-Я предлагаю сделать новый дом для Лунтика. А поможет нам в это подсказка. (На экране показана схема, по которой дети строят дом).
Появляется Лунтик с пирогом.
-Привет ребята, я очень рад вас видеть, огромное спасибо что помогли моим друзьям найти мои подарки. Я хочу угостить вас пирогом, его для вас пекла баба Капа.
Воспитатель: Лунтик спасибо тебе за угощение, мы с ребятами хотим рассказать где же мы искали подарки.
-Ребята, на чем мы с вами отправлялись в лес? На автобусе
-Что мы увидели на первой полянке? (Дерево с мешочками)
-Чем мы занимались на второй полянке? (Раскладывали печенье в коробочки)
-Какие подарки для Лунтика нас ждали на третьей полянке? (Коврики).
-А на четвертой полянке мы построили для тебя домик. Тебе нравится?
-Спасибо большое, домик замечательный.
Лунтик прощается с детками и уходит.