Ольга Бабикова
Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур «Поможем принцу спасти принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур на тему : «Поможем принцу спасти принцессу».
Цель: Развивать мыслительные способности детей: воображение, логическое мышление, внимание и речь.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения организованной игровой ситуации с использованием логических фигур „Поможем принцу спасти принцессу“» размещена в разделах
Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя знаки – символы отрицания. Продолжать работу по классификации блоков по свойствам, определяя одно и несколько сходных и противоположных Познакомить детей с новым видом лабиринтов. Формировать правильную речь, умение рассказывать о проделанной работе
Приучать к строгому выполнению правил.
Воспитывать интерес к играм математического содержания. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Материал: лист бумаги с точками по контуру корабля, загадки на бумажных лепестках, наборы блоков, лабиринт А, магнитофон, аудиозапись шума моря, билеты на каждого ребенка. (и т. д.)
Ход игры: Появляется сказочный принц, рассказывает о своей беде: змей Горыныч унес принцессу. Чтобы ее освободить надо плыть за море-океан в сказочную страну.
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я
думаю, что вы все любите сказки и помогать их героям, это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чем же нам отправиться в путь? (Разворачиваю лист бумаги с нарисованными точками по контуру корабля).
Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).
Что же у нас получилось? (Кораблик). На этом корабле мы и отправимся в путешествие. Предлагаю себя на роль капитана, если дети не согласны - принца, т. к он знает дорогу. Надо купить билеты. Игровое задание - Как приобрести билет в кассе без кассира? (берут деньги - билет стоит 10 рублей и приобретают билет в автомате)
Капитан: разрешаю принять гостей на борт корабля!
(Дети занимают свои места согласно билетам, например:)
Все вместе проверяем правильность выполненного задания.
Корабль к отплытию готов!
Под музыку "Шум моря" плывем на корабле. Проводится пальчиковая гимнастика "Пальчики проснулись". Капитан: а вот и остров «Загадок»!
Волшебник: (одеваю шапку волшебника) Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадок», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!
(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят лепестки цветов, где написаны загадки).
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- 4 ноги, а ходить не может?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько распустилось цветов?
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- Отец с сыном играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Капитан: Молодцы! С загадками и вопросами справились.
Капитан: Занять свои места на корабле! Плывем дальше. Физминутка. (сопряженная гимнастика) : Ветер по морю гуляет (качаем руками с-с-с-с и кораблик подгоняет (отводим руки от туловища вперед ш-ш-ш-ш.) он летит себе в волнах (показываем волны) на раздутых парусах (руки округлили ф-ф-ф.).
(Звучит аудиозапись, напоминающая плеск моря)
Капитан: Я вижу много непонятных островов. Это коралловые рифы. Игра "Найди лишний блок" (среди нескольких блоков находим лишний и убираем в похожую по цвету, форме или размеру корзинку, если правильно берем синюю полоску и строим проход для корабля, если ошиблись полоска будет желтая (поднялся песок и засыпал дорожку). По проходу плывем дальше.
Капитан: Сложный остров. Здесь много скал, похожих на лабиринты. .
Принц : Я обязательно должен спасти принцессу, но не могу найти дорогу в лабиринте! Очень надеюсь на вашу помощь! (альбом «Спасатели приходят на помощь» игра №7 «Лабиринты» стр. 10-14).
Капитан: Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни – блоки. (Выставляю карту лабиринт А). надо соблюдать правила: - блоки можно передвигать только по прямой, наискосок нельзя.
- темные (синие) клетки – ловушки, их надо обходить стороной.
- путь камня (блока) надо выстраивать в соответствии со знаками – символами.
- по пустым клеточкам может идти любой блок.
(Ребенок берет блок и прокладывает путь в лабиринте, все вместе помогаем найти правильный выход).
Принц : Ура! Принцесса спасена! Она доставлена в замок! Спасибо вам, дети!
Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора возвращаться обратно! Всем занять места на корабле!
(Звучит аудиозапись шума моря).
Капитан: Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!
Вот мы и возвратились из путешествия. Что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания оказались для вас сложными? Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется!