Наталья Подколзина
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений «Образование числа 3, счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с образованием числа» 3», учить считать до «3-х».
Образовательные задачи :
1. Формировать понятия «2», «3», пользуясь правильным порядковым счётом. 2. Активизация словаря. 3. Закрепить понятия столько же, сколько, одинаково, поровну, ни одного.
Воспитательная задача:
1. Формировать положительное отношение к занятиям. 2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений „Образование числа 3, счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Развивать зрительную память, воображение, мышление. 2. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: овощи (огурцы, морковь, наборное полотно, карточки с изображением огурцов и моркови, чистые листы бумаги, трафареты, фломастеры, горох, лесенка, поднос, корзина, тарелочки.
План занятия.
I.Организационный момент – 1мин. 1. Приветствие гостей. II.Повторение пройденного материала – 3мин. 1. Счёт овощей до 2-х. 2. Игра: «Что изменилось?» III.Новый материал – 14мин. 1. Счёт до трёх. IV.Пальчиковая гимнастика – 1мин. 1. Обводка по трафарету цифры «3». 2. Выкладывание из гороха цифры «3». Физкультминутка – 1м. V.Закрепление – 4мин. 1. Выкладывание на наборное полотно карточки с изображением огурцов и моркови. VI.Итог занятия – 1м.
Ход занятия.
Звенит звонок! Воспитатель: Доброе утро, девочки, доброе утро, уважаемые гости! Девочки, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Какое сейчас время года? Скажите, пожалуйста? Дети: Время года осень. Воспитатель: Какой месяц, кто нам скажет? Дети: Месяц сентябрь. Воспитатель: Правильно, молодцы! Все сядьте правильно, спину выпрямите, ноги поставьте вместе. Сегодня на занятие по математике с вами будем считать. Мы с вами уже считали до 2-х, давайте вспомним. На подносе лежат огурцы, кто посчитает, сколько огурцов лежит на подносе? Воспитатель даёт задание детям посчитать, сколько огурцов лежит на подносе? Дети считают огурцы: один, два, всего два огурца. Воспитатель: Верно, молодцы! Воспитатель: А теперь давайте поиграем. В корзинке лежат два огурца. Посмотрите и запомните, сколько огурцов в корзинке? Закройте глаза и не подглядывайте. Воспитатель убирает один огурец. Посмотрите, что изменилось? Сколько было огурцов и сколько осталось? Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. Было два огурца, остался один огурец. Воспитатель: Хорошо! Снова закройте глаза (воспитатель убирает ещё один огурец). Воспитатель: Откройте глаза. Что изменилось? Сколько было огурцов, сколько осталось? Дети: Не осталось ни одного огурца. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Новый материал.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до трёх. Девочки, посмотрите, на лесенке лежат два огурца. Нужно к двум огурцам добавить ещё один огурец и получится три огурца. Воспитатель: Один, два, три огурца. Посчитайте, пожалуйста, сколько огурцов лежит на лесенке. Дети считают, сколько огурцов лежит на лесенке: один, два, три. Воспитатель: молодцы! Воспитатель (предлагает детям посчитать морковь). Девочки, давайте мы с вами посчитаем морковь. Сколько моркови лежит на второй лесенке? Дети считают морковь: одна, две, три. На лесенке три моркови. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы нам легко писать, Надо пальчики размять, Пальчики мы все размяли, И до трёх мы посчитали. Один, два, три, один, два, три. В кулачок ты их зажми. Пальчики мне показали. Сели ровно, слушать стали.
Воспитатель: Мы с вами научились считать до трёх. Сегодня будем учиться обводить цифру «3» по трафарету. Все посмотрите на доску, я сейчас вам покажу, как правильно обводится цифра «3». Воспитатель раздаёт трафареты. Воспитатель: Берём трафареты, прикладываем на лист бумаги и обводим фломастером. С заданием все справились. Молодцы! Отложите трафареты на край стола. Воспитатель: Девочки, покажите, пожалуйста, какую цифру вы обвели по трафарету. Дети говорят, какую цифру обвели. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Воспитатель: Мы с вами обводили по трафарету цифру «3». Сейчас будем выкладывать цифру «3» из гороха. На столе стоят тарелочки, в тарелочках горох, берём горох и выкладываем цифру «3». Воспитатель: Какую цифру выложили горохом? Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. Воспитатель: Отодвиньте листочки на край стола! Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Кулачки гуляли, весело стучали, Тук-тук-тук-тук-тук, весело стучали, А потом ладошки хлопали немножко, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлопали немножко. А за ними ножки бежали по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, бежали по дорожке.
Закрепление.
Воспитатель: На столе перед вами у каждой лежит наборное полотно, и в коробочке лежат карточки с изображением огурцов и моркови. Левой рукой держите наборное полотно, а правой будем выкладывать эти карточки. Послушайте внимательно задание! На верхнюю линейку наборного полотна положите два огурца. Начинаем с левой стороны, покажите пальчиком, с какой стороны будете выкладывать, а правой надо брать из коробочки огурцы и выкладывать на наборное полотно. Воспитатель: Девочки, сколько огурцов вы положили на верхнюю линейку? Посчитаем! Один, два - правильно, всего два огурца. А теперь выложите на нижнюю линейку моркови столько же, сколько лежит огурцов. Скажите, пожалуйста, сколько лежит огурцов? Дети: Лежат два огурца. Воспитатель: Сколько нужно положить моркови, чтобы её стало столько же, сколько огурцов? Дети: Нужно положить две моркови. Воспитатель: Выполняйте задание. Воспитатель: Давайте посчитаем морковь. Дети считают морковь: одна, две. Воспитатель: Правильно! Сколько моркови? (одна, две). Сколько огурцов? (один, два). Моркови столько же, сколько огурцов, огурцов столько же, сколько моркови. Одинаково, поровну, по два. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы огурцов стало на один больше? Дети: Добавить ещё один огурец. Воспитатель: Сколько стало огурцов? Дети: Стало три огурца. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы огурцов и моркови стало поровну, одинаково? Дети: Надо добавить ещё одну морковь. Воспитатель: Сколько стало моркови? Девочки: Одна, две, три, стало три моркови. Воспитатель: А сколько огурцов? Скажите мне, пожалуйста. Девочки: Тоже три огурца. Моркови столько же, сколько огурцов. Одинаково, поровну, по три. Воспитатель: Верно, молодцы!
Итог занятия.
Вербальная оценка деятельности детей. Воспитатель: Считать до 3-х, мы с вами научились, писать цифру «3» научились, выкладывать из гороха цифру «3» научились. С заданием все справились. Молодцы! Испекли мы калачи, тоже в виде цифры «3». Угощение детей.
Занятие окончено.