Наталья Аккуратова
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы
Воспитатель: Аккуратова Н. А.
Цель: Закреплять у детей временные понятия о частях суток.
Программное содержание: Упражнять детей в умении запоминать последовательность частей суток; учиться соотносить действия людей с определённой частью суток; учиться устанавливать взаимосвязь между частями суток и их освещённостью ; тренироваться в применении условных ассоциативных цветовых обозначений для составления логического ряда «Сутки»; упражнять в использовании метода фокальных объектов (ТРИЗ); развивать речевые навыки в составлении сложных предложений; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений, Части суток,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Оборудование: Ведёрко; 4 квадрата (синий, оранжевый, сиреневый, чёрный); «волшебная» труба; 4 домика разного цвета; 4 фото из окна; игрушка Минуткин; по 4 маленьких квадратика в киндер-сюрпризе разного цвета ; запись песни «Утро начинается…»; мелодия колыбельной Медведицы из мультфильма «Умка».
Ход:
Под мелодию песни «Утро начинается» дети входят в группу, становятся в круг и по образцу воспитателя делают простые движения утренней гимнастики.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! (Все здороваются).
Ребё нок:
Если звонко за окном защебечут птицы,
Если так светло кругом, что тебе не спится,
Если радио у вас вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас утро наступило. Ю. Яковлев.
Воспитатель:
- Ребята, а каким может быть утро? (Передавая мяч по кругу, дети подбирают слова – определения к слову «утро»).
Садятся за столы.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что у меня есть ( показывает разноцветные квадраты: дети говорят, чем похожи и чем отличаются).
- Посмотрите на этот квадрат, что он вам напоминает (ассоциации детей); так все четыре квадрата.
- У меня есть волшебное ведёрко, сейчас я туда положу эти квадратики, а что с ними произойдёт, мы посмотрим в конце занятия (убирает в красочное ведёрко).
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну, которая называется «Сутки».
- Для этого нам надо сказать волшебные слова: «Утро, день, вечер, ночь – улетели сутки прочь».
В этой стране всего четыре домика, они все одинаковые (определяют геометрические формы крыши, окон, стен, а что у них разное (дети определяют цвета, называют их).
Сюрпризный момент
В стороне гостей слышится шорох, шуршание. Один из гостей (заранее договорится) :
- Ой,да, кто это здесь прячется и шуршит? Ты кто такой? (Из-за стула достаёт игрушку МИНУТКИНА).
Воспитатель:
- Ах, вот ты где, баловник. У нас уже занятие началось, давай быстро к нам!
В этой стране живёт весёлый человечек МИНУТКИН. Он целыми днями бегает из домика в домик.
-1-ый домик называется «Утро». Как вы думаете, чем занимается МИНУТКИН в этом домике? (Ответы детей на примере собственного опыта).
Пальчиковая гимнастика:
Утром пальчики проснулись,
Сделали зарядку,
Поздоровались друг с другом,
Встали по порядку.
- 2-ой домик называется «День»…
- 3-ий домик «Вечер»…
-4-ый домик «Ночь».
- Так и бегает МИНУТКИН из домика в домик сутки напролёт. А ещё у МИНУТКИНА есть одна забава – он очень любит смотреть в окно…А вы любите смотреть в окно?
МИНУТКИН из волшебного мешочка достаёт «подзорную трубу»
- У меня есть волшебная подзорная труба; давайте в неё посмотрим….Воспитатель подносит трубу к глазам ребёнка, который называет предметы, попадающие в его поле зрения (5-6 детей).
Воспитатель: Показывает детям фотографии, которые МИНУТКИН сделал из окна:
Задание 1: расставить фотографии напротив домиков, из которых МИНУТКИН фотографировал вид из окна. (Детям раздаются фото по 1шт., они определяют из какого домика делалась фотография).
Задание 2: Подобное с рисунками детей, на которых изображены снеговики; деревья. (так же, как с фото).
Воспитатель:
- Бегал МИНУТКИН по домикам и устал, прилёг отдохнуть.
Ребё нок:
Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит
Малым деткам спать велит.
(Дети изображают сон под мелодию колыбельной; в этот момент воспитатель закрывает домики листами белой бумаги, только крыши видны)
Дети открывают глаза.
Воспитатель:
- Пока все спали, ночью прошёл сильный снегопад, и все домики занесло снегом… Что делать? Как МИНУТКИНА вернуть в свою страну (версии детей).
- Давайте попробуем использовать непростые ключи, а волшебные, если мы с заданием справимся, то снег растает, и наши домики освободятся.
Задание 3: из киндер – сюрпризов достать маленькие квадраты и воспроизвести последовательность по цветовой гамме домиков (дети самостоятельно должны определить задачу и способ выполнения).
Один из детей может выполнять на доске воспитателя.
Когда задание выполнено, проверяют правильность, открывают домики.
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите снова на эти квадратики и скажите, о чём вы думаете когда смотрите на них. (Ответы и ассоциации детей). МИНУТКИНУ дарят волшебные квадратики – ключи от домиков.
Итог.
Сутки состоят из четырёх частей, всегда следуют друг за другом: утро, день, вечер, ночь.