Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток.

Наталья Аккуратова
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию

В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы

Воспитатель: Аккуратова Н. А.

Цель: Закреплять у детей временные понятия о частях суток.

Программное содержание: Упражнять детей в умении запоминать последовательность частей суток; учиться соотносить действия людей с определённой частью суток; учиться устанавливать взаимосвязь между частями суток и их освещённостью ; тренироваться в применении условных ассоциативных цветовых обозначений для составления логического ряда «Сутки»; упражнять в использовании метода фокальных объектов (ТРИЗ); развивать речевые навыки в составлении сложных предложений; расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений, Части суток,» размещена в разделах

Оборудование: Ведёрко; 4 квадрата (синий, оранжевый, сиреневый, чёрный); «волшебная» труба; 4 домика разного цвета; 4 фото из окна; игрушка Минуткин; по 4 маленьких квадратика в киндер-сюрпризе разного цвета ; запись песни «Утро начинается…»; мелодия колыбельной Медведицы из мультфильма «Умка».

Ход:

Под мелодию песни «Утро начинается» дети входят в группу, становятся в круг и по образцу воспитателя делают простые движения утренней гимнастики.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! (Все здороваются).

Ребё нок:

Если звонко за окном защебечут птицы,

Если так светло кругом, что тебе не спится,

Если радио у вас вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас утро наступило. Ю. Яковлев.

Воспитатель:

- Ребята, а каким может быть утро? (Передавая мяч по кругу, дети подбирают слова – определения к слову «утро»).

Садятся за столы.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что у меня есть ( показывает разноцветные квадраты: дети говорят, чем похожи и чем отличаются).

- Посмотрите на этот квадрат, что он вам напоминает (ассоциации детей); так все четыре квадрата.

- У меня есть волшебное ведёрко, сейчас я туда положу эти квадратики, а что с ними произойдёт, мы посмотрим в конце занятия (убирает в красочное ведёрко).

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну, которая называется «Сутки».

- Для этого нам надо сказать волшебные слова: «Утро, день, вечер, ночь – улетели сутки прочь».

В этой стране всего четыре домика, они все одинаковые (определяют геометрические формы крыши, окон, стен, а что у них разное (дети определяют цвета, называют их).

Сюрпризный момент

В стороне гостей слышится шорох, шуршание. Один из гостей (заранее договорится) :

- Ой,да, кто это здесь прячется и шуршит? Ты кто такой? (Из-за стула достаёт игрушку МИНУТКИНА).

Воспитатель:

- Ах, вот ты где, баловник. У нас уже занятие началось, давай быстро к нам!

В этой стране живёт весёлый человечек МИНУТКИН. Он целыми днями бегает из домика в домик.

-1-ый домик называется «Утро». Как вы думаете, чем занимается МИНУТКИН в этом домике? (Ответы детей на примере собственного опыта).

Пальчиковая гимнастика:

Утром пальчики проснулись,

Сделали зарядку,

Поздоровались друг с другом,

Встали по порядку.

- 2-ой домик называется «День»

- 3-ий домик «Вечер»

-4-ый домик «Ночь».

- Так и бегает МИНУТКИН из домика в домик сутки напролёт. А ещё у МИНУТКИНА есть одна забава – он очень любит смотреть в окно…А вы любите смотреть в окно?

МИНУТКИН из волшебного мешочка достаёт «подзорную трубу»

- У меня есть волшебная подзорная труба; давайте в неё посмотрим….Воспитатель подносит трубу к глазам ребёнка, который называет предметы, попадающие в его поле зрения (5-6 детей).

Воспитатель: Показывает детям фотографии, которые МИНУТКИН сделал из окна:

Задание 1: расставить фотографии напротив домиков, из которых МИНУТКИН фотографировал вид из окна. (Детям раздаются фото по 1шт., они определяют из какого домика делалась фотография).

Задание 2: Подобное с рисунками детей, на которых изображены снеговики; деревья. (так же, как с фото).

Воспитатель:

- Бегал МИНУТКИН по домикам и устал, прилёг отдохнуть.

Ребё нок:

Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит

Малым деткам спать велит.

(Дети изображают сон под мелодию колыбельной; в этот момент воспитатель закрывает домики листами белой бумаги, только крыши видны)

Дети открывают глаза.

Воспитатель:

- Пока все спали, ночью прошёл сильный снегопад, и все домики занесло снегом… Что делать? Как МИНУТКИНА вернуть в свою страну (версии детей).

- Давайте попробуем использовать непростые ключи, а волшебные, если мы с заданием справимся, то снег растает, и наши домики освободятся.

Задание 3: из киндер – сюрпризов достать маленькие квадраты и воспроизвести последовательность по цветовой гамме домиков (дети самостоятельно должны определить задачу и способ выполнения).

Один из детей может выполнять на доске воспитателя.

Когда задание выполнено, проверяют правильность, открывают домики.

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите снова на эти квадратики и скажите, о чём вы думаете когда смотрите на них. (Ответы и ассоциации детей). МИНУТКИНУ дарят волшебные квадратики – ключи от домиков.

Итог.

Сутки состоят из четырёх частей, всегда следуют друг за другом: утро, день, вечер, ночь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Сказочная математика» Тема занятия: "Сказочная математика». Программное содержание: Различать и находить много предметов и один; Учить подбирать предметы, ориентируясь.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей в старшей группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Цель: 1. Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе представлений в подготовительной к школе группе. Подготовила: Догонина С. И. Программное содержание: I. Организационный момент. II. Повторение.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД-ФЭМП ИОО: «Познание», «Коммуникация» Программное содержание: Продолжить учить считать в пределах 5; учить отгадывать математические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 8» Цели: 1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток.
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 20:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аккуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД