Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Елена Чаплыгина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.

Учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Упражнять в различении правой и левой ноги, ориентировке в пространстве, в обозначении положения другого ребенка по отношению к себе.

Активизация словаря:

Справа, слева от меня, впереди, сзади от меня.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Демонстрационный – карточки (посуда, мебель, игрушки, одежда, овощи, фрукты, цветы по 6 штук каждого вида); 3 обруча, 3 круга d=15см (красного, желтого, зеленого цветов); игровой набор «Зайцы»; кочки-следы (10 красных и 10 синих) карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный – карточки с геометрическими фигурами (некруглыми) : треугольник, квадрат, прямоугольник красного, желтого, зеленого цветов – по одной на каждого ребенка. Игровое пособие «Зайка большой – зайка маленький».

Ход занятия.

1. Загадка про зайчика.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Открыть пособие «Зайцы».

В: У нас в группе среди игрушек поселилась большая дружная семья зайчиков во главе с папой-зайцем и мамой-зайчихой. Решили мама с папой сходить в магазин и докупить то, чего им не хватает. Но боятся оставить непоседливых зайчат одних. Давайте мы им поможем и отправимся сейчас в магазин.

Игра «Магазин».

На разных столах карточки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, овощей, фруктов (по 6 карточек на каждом столе, при этом по одной карточке на каждом столе лишней (предмет посуды среди мебели, игрушка среди фруктов и т. д.)

В: Предлагаю вам пройтись по магазинам и сделать покупки. Подходя к каждому столу, задать вопросы:

- Что продают в этом магазин?

- Какой предмет здесь лишний?

(Дети находят лишний предмет. Надо отдать лишний предмет одному из детей. Во время похода по магазинам ребенок должен положить предмет в этот магазин, где должен продаваться этот предмет. У воспитателя цифры от 1 до 6 – это «деньги», на которые можно купить столько предметов, сколько показано на карточке.

Дети с воспитателем подходят к магазину. Назначается продавец в каждый магазин. Воспитатель просит продать нужное число предметов (например, 1 предмет мебели, 4 фрукта, 2 посуды, 3 цветка, 5 видов одежды) – все карточки с купленными предметами кладутся в коробку).

В: Зайчикам мы помогли сделать покупки и они нам говорят спасибо. А мне очень хочется купить набор одинаковых игрушек красного цвета, состоящий из этого числа – 6 (6 кубиков одного цвета). «Продавец» продает это набор.

Спасибо! Мы тоже не остались без покупки. Садитесь, ребята, на стульчики.

- Сколько мы купили кубиков?

- Какого они цвета?

Задание – надо построить из шести кубиков 3 башни разной высоты.

(Если дети затрудняются, можно спросить их, сколько кубиков понадобится на самую низкую башенку; потом следующую по высоте, а потом – следующую за ней, посчитать сколько кубиков в этих трех башенках.

В: Подарим эти кубики зайчикам, пусть строят из них что-нибудь.

Наши зайчики очень любят играть. Сейчас мы научим их новой игре, которая называется «Найди свой домик».

На полу комнаты в разных местах 3 обруча. В первом обруче лежит красный круг, во втором – желтый круг в третьем – зеленый круг, у детей по одной геометрической фигуре любой формы.

Правила игры

Дети «гуляют» по комнате. По сигналу они должны быстро встать возле обруча с фигурой того же цвета, что и их фигура. Дети должны объяснить, почему они стали так, а не иначе.

В: Научили мы зайчиков играть в новую игру. А теперь покажем: как мы умеем заниматься, сидя за столами.

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Зайцы».

Скачет зайка косой – указательный и средний пальцы правой руки поднять вверх, остальные пальцы выпрямить и соединить.

Под высокой сосной – ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другой сосной – ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй – указательный и средний пальцы левой руки – вверх, остальные выпрямить и соединить.

Работа с раздаточным материалом за столами.

Игровое пособие «Зайка большой, зайка маленький» (подобрать к двум зайкам разного размера соответствующие каждому домик, ёлочку и морковку).

В: Устали зайки заниматься с нами и убежали в лес, заблудились, набрели на болото, страшно им, не знают, как выбраться. А выбраться они смогут вот по таким кочкам-следам, если правильно будут наступать на них: правой ножкой - на синюю, левой – на красную кочку. Приготовились? (Дети выполняют задание).

В: Наконец, зайчики выбрались из болота и вернулись к нам в детский сад. Вот такие шустрые, непоседливые, веселые, умные и немного непослушные зайчики поселились у нас в группе.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД