Елена Чаплыгина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.
Учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
Упражнять в различении правой и левой ноги, ориентировке в пространстве, в обозначении положения другого ребенка по отношению к себе.
Активизация словаря:
Справа, слева от меня, впереди, сзади от меня.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный – карточки (посуда, мебель, игрушки, одежда, овощи, фрукты, цветы по 6 штук каждого вида); 3 обруча, 3 круга d=15см (красного, желтого, зеленого цветов); игровой набор «Зайцы»; кочки-следы (10 красных и 10 синих) карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный – карточки с геометрическими фигурами (некруглыми) : треугольник, квадрат, прямоугольник красного, желтого, зеленого цветов – по одной на каждого ребенка. Игровое пособие «Зайка большой – зайка маленький».
Ход занятия.
1. Загадка про зайчика.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Открыть пособие «Зайцы».
В: У нас в группе среди игрушек поселилась большая дружная семья зайчиков во главе с папой-зайцем и мамой-зайчихой. Решили мама с папой сходить в магазин и докупить то, чего им не хватает. Но боятся оставить непоседливых зайчат одних. Давайте мы им поможем и отправимся сейчас в магазин.
Игра «Магазин».
На разных столах карточки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, овощей, фруктов (по 6 карточек на каждом столе, при этом по одной карточке на каждом столе лишней (предмет посуды среди мебели, игрушка среди фруктов и т. д.)
В: Предлагаю вам пройтись по магазинам и сделать покупки. Подходя к каждому столу, задать вопросы:
- Что продают в этом магазин?
- Какой предмет здесь лишний?
(Дети находят лишний предмет. Надо отдать лишний предмет одному из детей. Во время похода по магазинам ребенок должен положить предмет в этот магазин, где должен продаваться этот предмет. У воспитателя цифры от 1 до 6 – это «деньги», на которые можно купить столько предметов, сколько показано на карточке.
Дети с воспитателем подходят к магазину. Назначается продавец в каждый магазин. Воспитатель просит продать нужное число предметов (например, 1 предмет мебели, 4 фрукта, 2 посуды, 3 цветка, 5 видов одежды) – все карточки с купленными предметами кладутся в коробку).
В: Зайчикам мы помогли сделать покупки и они нам говорят спасибо. А мне очень хочется купить набор одинаковых игрушек красного цвета, состоящий из этого числа – 6 (6 кубиков одного цвета). «Продавец» продает это набор.
Спасибо! Мы тоже не остались без покупки. Садитесь, ребята, на стульчики.
- Сколько мы купили кубиков?
- Какого они цвета?
Задание – надо построить из шести кубиков 3 башни разной высоты.
(Если дети затрудняются, можно спросить их, сколько кубиков понадобится на самую низкую башенку; потом следующую по высоте, а потом – следующую за ней, посчитать сколько кубиков в этих трех башенках.
В: Подарим эти кубики зайчикам, пусть строят из них что-нибудь.
Наши зайчики очень любят играть. Сейчас мы научим их новой игре, которая называется «Найди свой домик».
На полу комнаты в разных местах 3 обруча. В первом обруче лежит красный круг, во втором – желтый круг в третьем – зеленый круг, у детей по одной геометрической фигуре любой формы.
Правила игры
Дети «гуляют» по комнате. По сигналу они должны быстро встать возле обруча с фигурой того же цвета, что и их фигура. Дети должны объяснить, почему они стали так, а не иначе.
В: Научили мы зайчиков играть в новую игру. А теперь покажем: как мы умеем заниматься, сидя за столами.
Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Зайцы».
Скачет зайка косой – указательный и средний пальцы правой руки поднять вверх, остальные пальцы выпрямить и соединить.
Под высокой сосной – ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставить.
Под другой сосной – ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставить.
Скачет зайка второй – указательный и средний пальцы левой руки – вверх, остальные выпрямить и соединить.
Работа с раздаточным материалом за столами.
Игровое пособие «Зайка большой, зайка маленький» (подобрать к двум зайкам разного размера соответствующие каждому домик, ёлочку и морковку).
В: Устали зайки заниматься с нами и убежали в лес, заблудились, набрели на болото, страшно им, не знают, как выбраться. А выбраться они смогут вот по таким кочкам-следам, если правильно будут наступать на них: правой ножкой - на синюю, левой – на красную кочку. Приготовились? (Дети выполняют задание).
В: Наконец, зайчики выбрались из болота и вернулись к нам в детский сад. Вот такие шустрые, непоседливые, веселые, умные и немного непослушные зайчики поселились у нас в группе.
Итог занятия.