Елена Трофименко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; развивать речь посредством проговаривания физ. минуток; создать радостное настроение; продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, еще меньше, формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, формировать навыки сохранения правильной осанки.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Кошкин счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дидактический наглядный материал : фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук, маска «кошки», цветные шарики, детские ведра. Д. И. «Разложи по цвету» Материал : картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей, корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); изображение козлят разной величины (по три на каждого ребенка); цветные полоски (30*10 см) с меткой красного цвета с левой стороны (по числу детей).
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход занятия : Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки. (кошечка)
-Ребята, кто к нам пришел? (кошечка)
-Какая кошечка? (ответы детей)
-Что любит кошечка? (ответы детей)
-Кошечка пришла не одна, а с друзьями, посмотрите (выкладывает на фланелеграфе) .
- Что вы можете сказать о внешнем виде котят (разноцветные, разные, у всех цветные бантики и т. д.) .
-Давайте посадим котят в корзинки (выставляет на фланелеграф корзинки и сажает в каждую котенка).
-Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .
-Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котенок убежал (располагает котят под корзинками) .
-Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет)
-Чего больше котят или корзинок? (ответы детей)
-Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .
-Теперь поровну? Молодцы.
Физ. минутка– игра «Кот и мыши».
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
(«Кот» просыпается и пытается поймать «Мышей»)
Котята разыгрались и перемешали все шарики, нужно их перебрать.
Д. И. «Разложи по цвету»
Цель: развитие внимания, мышления, умения подбирать предметы по цвету.
(дети перебирают шарики по цветам и складывают в ведра)
-Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, который такого же цвета, что и бантик. Помогите найти нужный мяч (выкладывают мячи по цвету возле каждого котенка на фланелеграфе.)
-У каждого котенка его любимый мяч (да). Молодцы.
Итог занятия :
-Кто был у вас в гостях?
-Чем мы занимались?