Марина Евсеева
Конспект открытого занятия «Ознакомление с множеством» по ФЭМП для детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) формировать знания о множествах, представления о количестве предметов «один – много»; активизировать в речи детей слова «один», «много», «ни одного»;
2) продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
– закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, понятно отвечать на них;
Публикация «Конспект открытого занятия „Ознакомление с множеством“ по ФЭМП для детей 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Множества
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
– закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
– закреплять знания детей о величине предметов.
Развивающие задачи:
– развивать логическое мышление;
– развивать слуховое и зрительное внимание;
– развивать речь и наблюдательность детей;
– расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к занятиям по математике;
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
– воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.
Форма занятия : учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные материалы: мягкая игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, большой и маленький кубик.
Раздаточные материалы: яркие шапочки для медведя и пчелок (или их контурные изображения, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуки на ребенка, кружочки синего цвета в тарелочках на каждого ребенка.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.
Методы и приемы:
Словесные методы: беседы, опрос.
Игровые методы: игра с персонажами, сюрпризный момент.
Наглядные методы: использование мягкой игрушки зайчика, кубиков, коробок и т. д.
Место проведения: групповая комната (за столами, на ковре, на стульчиках).
Структура занятия :
1) игра «Медведь и пчелы»;
2) физкультурная минутка;
3) игра-задание «Один и много»;
4) игра-задание «Разложи кубики по коробкам».
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пчелок и медведя. Пчелок будет много, а медведь один.
2. Основная часть.
1) Игра «Медведь и пчелы».
Дети сидят на стульчиках – пчелы сидят в домиках-ульях.
Воспитатель: Таня – пчелка, Ира – пчелка, Света – пчелка, Оля – пчелка. Сколько у нас пчелок?
Дети: много пчелок.
Воспитатель: Саша будет медведем. Сколько медведей?
Дети: медведь один.
Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья).
Воспитатель: вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка. Сколько стало пчелок?
Дети: много.
Воспитатель: было много пчелок, пришел медведь – пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. Сколько пчелок осталось на полянке?
Дети: ни одной.
Воспитатель: в этом домике одна пчелка, в этой домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?
Дети: одна.
Воспитатель: не поймал медведь пчелок и пошел спать.
2) Физкультурная минутка.
Воспитатель (воспитатель показывает движения, дети повторяют) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: дети, позовем зайчика поиграть вместе с нами за столами.
3) Игра-задание «Один и много» (за столами).
На столе лежат тарелочки. У каждого ребенка – своя тарелочка белого цвета и коробка с раздаточным материалом (кружочки синего цвета).
Воспитатель: у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: перед вами коробочки. Что в них?
Дети: кружочки.
Воспитатель: какого цвета кружочки?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: а на тарелочке?
Дети: ни одного.
Воспитатель: а сейчас возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков стало у вас на тарелочке?
Дети: по одному.
Воспитатель: сколько осталось в коробке?
Дети: много.
Воспитатель: а теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке – ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь, сколько стало в коробочке кружков?
Дети: ни одного.
Воспитатель: а у вас на тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: ребята, а у зайки в тарелочке сколько кружков осталось?
Дети: ни одного.
Воспитатель: а давайте каждый из вас положит к нему по одному кружку на тарелку. Таня, ты сколько положишь кружков?
Таня: один.
Воспитатель: Ира, а ты сколько?
Ира: один.
Воспитатель: один, один, один. Посмотрите, сколько зайка собрал у вас кружков?
Дети: много.
Воспитатель: было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелку подарим зайчику. Зайчик вам говорит: спасибо, дети! Вот мы с вами какие молодцы! Мы раскладывали кружочки, молодцы!
4) Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: ребята, зайка наш грустит. Как вы думаете, почему? Ребята, у него рассыпались коробки с кубиками. Давайте посмотрим кубики на нашем ковре. Какие кубики по величине?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: а какого цвета кубики?
Дети: красный, зеленый, желтый, синий.
Воспитатель: зайчик нас попросил разложить кубики по коробкам. Большие кубики надо положить в большую коробку, а маленькие кубики кладем в маленькую коробку. Поможем зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите на свои кубики. Покажите маленький кубик (дети показывают). Покажите большой кубик (дети показывают).
На столе у воспитателя большой и маленький кубик. Воспитатель раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: дети, это какая коробка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: а эта коробка какая?
Дети: большая коробка.
Воспитатель: ребята, я маленький кубик положу в маленькую коробку, а большой кубик я положу в большую коробку.
(Дети подходит по одному и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: вот мы и помогли зайчику. Маленькие кубики положили в маленькую коробку, а большие кубики сложили в большую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
3. Итог.
Дети прощаются с зайчиком и занимают свои места за столами.
Воспитатель: ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: зайчик.
Воспитатель: вам понравилось играть с зайчиком?
Дети: да.
Воспитатель: как вы ему помогали?
Дети: помогали разложить кружки.
Воспитатель: молодцы!