Приложение МААМ

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» (13 фото)

Людмила Диканова
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель - Людмила Диканова.

Цель: Воспитание общей культуры воспитанников, коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки.

Задачи:

- развитие памяти, внимания;

- ознакомление с цветной методикой обучения;

Темочки:

- освоение нотной грамоты;

- развитие речи;

- расширение кругозора;

- пополнение словарного запаса;

- закрепление ранее изученного материала.

Ход занятия:

Звучит музыка. дети заходят в зал и садятся на стульчики

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним, как же называются эти нотки. (Ответы детей)

Правильно!

Семь всего лишь нот на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

Ребята, а вы хотите подружиться с нотами?

Дружно глазки закрываем,

Тихо музыку включаем.

Вот она звучит, играет,

В мир волшебный приглашает.

Открываем глазки-

Мы очутились в сказке!

А вот и музыкальный дом,

Семь ноток поселилось в нем!

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Фото «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Конспект открытого музыкального занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Все ноты живут в домике, чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ. А вот и он-ключ СОЛЬ, нотной азбуки король!

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого музыкального занятия Ознакомление дошкольников с нотной грамотой для детей подготовительной группы

Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте?

Нотка ДО, как красный мак!

Нота РЕ- апельсиновый сад!

Нота МИ-желтый тюльпан!

Нота ФА- зеленый луг!

Нота СОЛЬ- небо голубое вокруг!

Нота ЛЯ- синее море!

Нота СИ- сирени цвет, он, конечно, "фиолет"

Ребята, что напоминают нам эти цвета? (Радугу)

Всеми нотами заведует ключ СОЛЬ- нотной азбуки король.

К нему я подойду и тихонечко спрошу. (Берет в руки короля)

Фото №3 Музыкальный руководитель Людмила Диканова

А нельзя ли ребятишкам с нотками бы подружиться?

Король. Чтобы ноты все узнать,

Нужно с ними поиграть!

Нужно выполнить заданья

И исполнить все желанья!

Муз. рук. Ноту первую снимаю

И заданье объявляю:

А ну ка, смелые ребятки,

Нас расставьте по порядку! (Дети выстраивают гамму из кукол-бутылочек)

Вторая нота перед вами,

Угадайте мелодию сами.

Игра «Угадай произведение»

(Дети называют название произведения и композитора)

Третью ноту я снимаю и заданье объявляю: "Музыкальное путешествие"

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике (Ответы детей)

Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!

Муз. «Паровозик»(Дети двигаются по кругу)

Фото №4 Цель Воспитание общей культуры воспитанников коммуникативных способностей развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки

Муз. рук. Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?

Фото №5 Задачи развитие памяти внимания ознакомление с цветной методикой обучения Темочки Конспекты занятий

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша (балалайка)

Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на (гармошке)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый (Барабан)

Вот и мы инструменты возьмем,

Да игру свою начнем.

Игра «Веселые музыканты»

Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов

Четвертую ноту открываем

И заданье выполняем: Пора, ребята вам исполнить дружно песню нам!

Сначала распоемся «До, ре, ми, фа, соль, ля, си-села кошка на такси»

Кто-то из вас желает выложить ноты по порядку? (дети выполняют задание на фланелеграфе цветными кружочками)

Фото №7 Образовательная технология Музыка

Исполнение песни «Пришла весна» Левиной

Вот пятая нота, и ждет вас новая работа: игра «Какой не хватает ноты?»

(убирается одна нота из звукоряда, ребенок должен отгадать-какой же нотки не хватает)

Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Нотная грамота

Перед вами нота шесть,

В ней новое заданье есть: Эстафета «Кто быстрее?» (Дети берут цветные мячи по цветам радуги, под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки строятся в свою колонну по порядку, как ноты гаммы)

Последнюю ноту я снимаю и заданье объявляю:

Друг друга за руки возьмем

И станцуем, и споём!

Танец «До, ми, ми»

Фото №9 Изучаем ноты Ноты

Король. Молодцы, вы выполнили все задания и я думаю, вы крепко подружились с нотами! А на память о нашей встрече я дарю вам раскраски! (дети благодарят, прощаются с королем и нотками)

Муз рук. Ну, а нам пора возвращаться из сказки.

Дружно глазки закрываем,

Тихо музыку включаем.

Вот она звучит, играет

И нас в садик возвращает!

Открыли все глазки,

Вот и кончилась сказка!

Вопросы детям. Где мы были? С кем подружились? Что вы нового узнали? Вам понравилось занятие? А сейчас фото на память!

Фото №10 Конспекты занятий Обучение грамоте
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе  «Олонхо»Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе  «Олонхо» Конспект открытого занятия В старшей группе Цель: 1. Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями.

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.

Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты "Байанай". Цель: Развитие физических способностей.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе Программное содержание: освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 20:18
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Диканова (УИ 846107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД