Людмила Диканова
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель - Людмила Диканова.
Цель: Воспитание общей культуры воспитанников, коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки.
Задачи:
- развитие памяти, внимания;
- ознакомление с цветной методикой обучения;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Ознакомление дошкольников с нотной грамотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- освоение нотной грамоты;
- развитие речи;
- расширение кругозора;
- пополнение словарного запаса;
- закрепление ранее изученного материала.
Ход занятия:
Звучит музыка. дети заходят в зал и садятся на стульчики
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним, как же называются эти нотки. (Ответы детей)
Правильно!
Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Ребята, а вы хотите подружиться с нотами?
Дружно глазки закрываем,
Тихо музыку включаем.
Вот она звучит, играет,
В мир волшебный приглашает.
Открываем глазки-
Мы очутились в сказке!
А вот и музыкальный дом,
Семь ноток поселилось в нем!
Все ноты живут в домике, чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ. А вот и он-ключ СОЛЬ, нотной азбуки король!
Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте?
Нотка ДО, как красный мак!
Нота РЕ- апельсиновый сад!
Нота МИ-желтый тюльпан!
Нота ФА- зеленый луг!
Нота СОЛЬ- небо голубое вокруг!
Нота ЛЯ- синее море!
Нота СИ- сирени цвет, он, конечно, "фиолет"
Ребята, что напоминают нам эти цвета? (Радугу)
Всеми нотами заведует ключ СОЛЬ- нотной азбуки король.
К нему я подойду и тихонечко спрошу. (Берет в руки короля)
А нельзя ли ребятишкам с нотками бы подружиться?
Король. Чтобы ноты все узнать,
Нужно с ними поиграть!
Нужно выполнить заданья
И исполнить все желанья!
Муз. рук. Ноту первую снимаю
И заданье объявляю:
А ну ка, смелые ребятки,
Нас расставьте по порядку! (Дети выстраивают гамму из кукол-бутылочек)
Вторая нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.
Игра «Угадай произведение»
(Дети называют название произведения и композитора)
Третью ноту я снимаю и заданье объявляю: "Музыкальное путешествие"
а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике (Ответы детей)
Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!
Муз. «Паровозик»(Дети двигаются по кругу)
Муз. рук. Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка! Это наша (балалайка)
Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на (гармошке)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый (Барабан)
Вот и мы инструменты возьмем,
Да игру свою начнем.
Игра «Веселые музыканты»
Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем: Пора, ребята вам исполнить дружно песню нам!
Сначала распоемся «До, ре, ми, фа, соль, ля, си-села кошка на такси»
Кто-то из вас желает выложить ноты по порядку? (дети выполняют задание на фланелеграфе цветными кружочками)
Исполнение песни «Пришла весна» Левиной
Вот пятая нота, и ждет вас новая работа: игра «Какой не хватает ноты?»
(убирается одна нота из звукоряда, ребенок должен отгадать-какой же нотки не хватает)
Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть: Эстафета «Кто быстрее?» (Дети берут цветные мячи по цветам радуги, под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки строятся в свою колонну по порядку, как ноты гаммы)
Последнюю ноту я снимаю и заданье объявляю:
Друг друга за руки возьмем
И станцуем, и споём!
Танец «До, ми, ми»
Король. Молодцы, вы выполнили все задания и я думаю, вы крепко подружились с нотами! А на память о нашей встрече я дарю вам раскраски! (дети благодарят, прощаются с королем и нотками)
Муз рук. Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Дружно глазки закрываем,
Тихо музыку включаем.
Вот она звучит, играет
И нас в садик возвращает!
Открыли все глазки,
Вот и кончилась сказка!
Вопросы детям. Где мы были? С кем подружились? Что вы нового узнали? Вам понравилось занятие? А сейчас фото на память!