Папки-передвижки

Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»

Ирина Синдицкая
Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 66 «Белочка»

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию

логопедический кружок «Речевичок»

Составила: учитель-логопед

Синдицкая Ирина Михайловна

2019

Цель: профилактика речевых нарушений

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия логопедического кружка „Речевичок“» размещена в разделах

1. Развивать мимику.

2. Учить использовать жесты.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

5. Учить правильному речевому дыханию.

6. Автоматизировать произношение звука п, пь изолированно, в слогах, словах, чистоговорке.

7. Учить определять место звука п в слове.

8. Учить оттопывать и отхлопывать ритмичные «песенки» звуков п, пь.

9. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

10. Уточнять знания о геометрических фигурах.

11. Развивать творческое мышление.

Оборудование: картинка звука п, листы бумаги, наборы геометрических фигур.

Занятие 7

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они — разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч; дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.

2. Артикуляционные упражнения с одновременным движением кистей рук

- «Окошечко в домике открылось»;

- «Улыбка-трубочка»;

- «Маятник»;

- «Качели».

3. Развитие речевого дыхания и уточнение артикуляционного уклада звуков п.

- Бабушка ждала свою внучку в гости. Она поставила на плиту кастрюлю с супом и чайник. Чайник быстро закипел. Крышка у чайника начала подпрыгивать: п-п-п. И суп в кастрюле закипел: П-П-П. (См. цветную вклейку.)

Педагог предлагает детям найти глазами верхнюю точку на рисунке (чайник) мысленно (в воздухе) поставить указательный палец правой руки возле нее и произносить серию звуков п на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» до нижней точки рисунка (кастрюля).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (кастрюля) до верхней точки (чайник).

5. Темпо-ритмические упражнения.

Отхлопывать, оттопывать песенки звуков п, пь.

Па па-па па-па-па

По по-по по-по-по

Пу пу-пу пу-пу-пу

Пы пы-пы пы-пы-пы

Пэ пэ-пэ пэ-пэ-пэ

Пи пи-пи пи-пи-пи

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Папа, пулып, банан, платье, парад, погода, собака, луна, сноп, тапки, шары, пол, часы, мяч, Павлик, пух, копыто, пальто, суп, почка и т. д.

Услышав слово со звуком п, дети должны положить руки на плечи.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука п в речи, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Пол подмела и посуду помыла,

А вот умыться я позабыла.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

Дети произносят звук п хором, по одному, парами.

Выделим вместе ударный слог в слове посуда.

— Повторите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите его без голоса (звук «выключен», четко артикулируя каждый звук.

— А теперь низким голосом, как говорит папа (высоким, как сказал бы зайка).

— Повторите его медленно, как ползает черепаха (быстро, как бегает зайка).

— А теперь тихо-тихо, как шуршат листочки (громко, как гремит гром).

Работа продолжается в подгруппах.

С 7-8-го занятия можно приступать к формированию у детей предпосылок к осуществлению коллективных форм деятельности в процессе отработки элементов интонационной выразительности. Работу можно организовать, например, так: мальчики выстраиваются в одном конце комнаты, девочки — в другом (можно делить детей по рядам или так, как удобно педагогу). Педагог предлагает детям договориться о том, как они будут произносить текст потешки (быстро -медленно; высоким — низким голосом и т. д.). Он помогает детям оговорить условия и объясняет, как это надо делать. Дети должны договориться за то время, которое отведет им педагог (на занятии используются песочные часы — 1 мин).

Часть II

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребенка.

— Положите правую ладошку на верхнюю часть листа.

— Положите левую ладошку на нижнюю часть листа.

— Положите правую ладошку справа от листа.

— Положите левую ладошку слева от листа.

В процессе выполнения задания педагог задает вопросы о местоположении ладоней.

— Положите красный круг на лист справа.

— Положите красный треугольник справа.

— Положите еще один красный круг справа.

- Сколько красных кругов справа? (Два красных круга.)

— Сколько всего красных геометрических фигур справа? (Три.)

- Где находятся красные круги? (Красные круги находятся справа.)

— Положите желтый квадрат на лист слева.

- Где находится желтый квадрат? (Желтый квадрат находится слева.)

— Положите желтый круг слева.

— Положите красный квадрат справа.

— Положите желтый треугольник слева.

У каждой стороны листа должно быть не менее пяти геометрических фигур.

— Где находятся желтые геометрические фигуры?

Затем детям предлагается построить из фигур дом, если не получается самостоятельно, то логопед показывает.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект открытого итогового занятия шахматного кружка «Я люблю шахматы» во второй младшей группе Воспитатель ГБОУ города Москвы"Школа № 356 имени Н. З. Коляды" Мучкаева Н. А. Конспект открытого итогового занятия.

Конспект открытого логопедического занятия «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

«В игротеке «Funny English». Конспект открытого занятия кружка «Английский язык для дошкольников» Программное содержание: • Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку через разнообразие методических приёмов и.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД