Ирина Синдицкая
Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 66 «Белочка»
Конспект открытого занятия по дополнительному образованию
логопедический кружок «Речевичок»
Составила: учитель-логопед
Синдицкая Ирина Михайловна
2019
Цель: профилактика речевых нарушений
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия логопедического кружка „Речевичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать мимику.
2. Учить использовать жесты.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
5. Учить правильному речевому дыханию.
6. Автоматизировать произношение звука п, пь изолированно, в слогах, словах, чистоговорке.
7. Учить определять место звука п в слове.
8. Учить оттопывать и отхлопывать ритмичные «песенки» звуков п, пь.
9. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
10. Уточнять знания о геометрических фигурах.
11. Развивать творческое мышление.
Оборудование: картинка звука п, листы бумаги, наборы геометрических фигур.
Занятие 7
Часть I
1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений
Педагог предлагает детям вообразить, что они — разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч; дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.
2. Артикуляционные упражнения с одновременным движением кистей рук
- «Окошечко в домике открылось»;
- «Улыбка-трубочка»;
- «Маятник»;
- «Качели».
3. Развитие речевого дыхания и уточнение артикуляционного уклада звуков п.
- Бабушка ждала свою внучку в гости. Она поставила на плиту кастрюлю с супом и чайник. Чайник быстро закипел. Крышка у чайника начала подпрыгивать: п-п-п. И суп в кастрюле закипел: П-П-П. (См. цветную вклейку.)
Педагог предлагает детям найти глазами верхнюю точку на рисунке (чайник) мысленно (в воздухе) поставить указательный палец правой руки возле нее и произносить серию звуков п на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» до нижней точки рисунка (кастрюля).
Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (кастрюля) до верхней точки (чайник).
5. Темпо-ритмические упражнения.
Отхлопывать, оттопывать песенки звуков п, пь.
Па па-па па-па-па
По по-по по-по-по
Пу пу-пу пу-пу-пу
Пы пы-пы пы-пы-пы
Пэ пэ-пэ пэ-пэ-пэ
Пи пи-пи пи-пи-пи
4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов
Педагог произносит слова: Папа, пулып, банан, платье, парад, погода, собака, луна, сноп, тапки, шары, пол, часы, мяч, Павлик, пух, копыто, пальто, суп, почка и т. д.
Услышав слово со звуком п, дети должны положить руки на плечи.
5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука п в речи, развитие элементов интонационной выразительности
— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?
Пол подмела и посуду помыла,
А вот умыться я позабыла.
— Произнесите этот звук, четко артикулируя.
Дети произносят звук п хором, по одному, парами.
Выделим вместе ударный слог в слове посуда.
— Повторите стишок, отхлопывая ритм.
— Произнесите его без голоса (звук «выключен», четко артикулируя каждый звук.
— А теперь низким голосом, как говорит папа (высоким, как сказал бы зайка).
— Повторите его медленно, как ползает черепаха (быстро, как бегает зайка).
— А теперь тихо-тихо, как шуршат листочки (громко, как гремит гром).
Работа продолжается в подгруппах.
С 7-8-го занятия можно приступать к формированию у детей предпосылок к осуществлению коллективных форм деятельности в процессе отработки элементов интонационной выразительности. Работу можно организовать, например, так: мальчики выстраиваются в одном конце комнаты, девочки — в другом (можно делить детей по рядам или так, как удобно педагогу). Педагог предлагает детям договориться о том, как они будут произносить текст потешки (быстро -медленно; высоким — низким голосом и т. д.). Он помогает детям оговорить условия и объясняет, как это надо делать. Дети должны договориться за то время, которое отведет им педагог (на занятии используются песочные часы — 1 мин).
Часть II
Оборудование и материалы: набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребенка.
— Положите правую ладошку на верхнюю часть листа.
— Положите левую ладошку на нижнюю часть листа.
— Положите правую ладошку справа от листа.
— Положите левую ладошку слева от листа.
В процессе выполнения задания педагог задает вопросы о местоположении ладоней.
— Положите красный круг на лист справа.
— Положите красный треугольник справа.
— Положите еще один красный круг справа.
- Сколько красных кругов справа? (Два красных круга.)
— Сколько всего красных геометрических фигур справа? (Три.)
- Где находятся красные круги? (Красные круги находятся справа.)
— Положите желтый квадрат на лист слева.
- Где находится желтый квадрат? (Желтый квадрат находится слева.)
— Положите желтый круг слева.
— Положите красный квадрат справа.
— Положите желтый треугольник слева.
У каждой стороны листа должно быть не менее пяти геометрических фигур.
— Где находятся желтые геометрические фигуры?
Затем детям предлагается построить из фигур дом, если не получается самостоятельно, то логопед показывает.
Итог занятия