Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С»

Екатерина Гончарова
Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах.

- продолжать учить выполнять звуковой анализ слова ( на примере слов: сорока, гусь).

- совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец)

- закрепить умение делить слова на слоги

- работать над развитием тонкой и общей моторики;

- способствовать развитию координации речи с движением;

- развивать внимание;

- способствовать развитию мышления;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Задания Снежной Королевы“, Звук [с], буква С“» размещена в разделах

- способствовать развитию фонематического слуха;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать интерес к явлениям природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, доброту;

Оборудование: Конверт с письмом от Герды, карточки с картинками на звук (с, Звуковичок и 3 башмачка, массажные шарика Су-Джок, схема стиха в картинках, «светофорики» для определения мягкого и глухого звука.

Ход занятия

Л:К нам в группу пришло письмо хотите узнать от кого, и что в нём написано.

Здравствуйте ребята! Это я маленькая девочка Герда снежная королева увезла в свой холодный замок моего брата Кая! Она сказала, что спасти его могут только дети которые много знают.

Л. Ребята, что же делать. Кто может помочь Герде и спасти ее брата Кая. Как быть. Нужны только знания детей. Подводит детей к тому, чтобы они предложили свою помощь.

Л. Вы сможете помочь! Ну что ж, но у Снежной Королевы я думаю будут очень сложные задания! Справитесь!

Снежная королева у нас волшебная и она все видит. Давайте покажем ей что вы уже достаточно много знаете и что вы можете справиться с ее заданиями

1. Организационный момент.

• Чем буквы отличаются от звуков? (буквы видим и пишем : звуки слышим и произносим)

• Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

• Назовите гласные звуки (а;э; и:и;у;о)

• Что мы делаем, когда их произносим? (поём)

• Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

• Какие бывают согласные звуки? (твёрдые, мягкие)

• Назовите твёрдые согласные звуки? (м,в,н. п,т,к)

• Каким цветом мы их обозначаем? (синим)

• Назовите мягкие согласные звуки? (мь,вь. нь,пь,ть,кь)

• Каким цветом мы их обозначаем? (зелёным)

2. Артикуляционная гимнастика

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно

Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

1 Задание

Выносится коробка с заданиями от Снежной королевы.

Л: А вот и первое задание.

«Уадайте звук который я загадала»

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Си-си-си - едет Сима на такси

- Какие первые звуки слышите? ([с] [с’])

- Значит какой звук загадала Снежная королева? (С)

Давайте произнесем звук С-С-С

- Как выходит воздух? (Несвободно.)

- Что делают губы, когда вы произносите звук [с]? (Губы улыбаются.)

- А где находится язык? (Язык находится внизу.)

- Что мешает воздуху? (Зубы и язык.)

- Если воздуху что-то мешает значит это какой звук – гласный или согласный. (Согласный.)

-Положите руку на горло, произнесите звук [с]. Горло дрожит или нет? (Горло не дрожит.)

- Значит голоса нет, звук [с]какой? (Глухой.)

Звук С бывает так же мягким

2. Задание

«Определите мягкий или твердый звук»

Л: Снежная королева прислала нам картинки, нам нужно определить твердый в них С или мягкий.

– Я буду показывать картинку, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку.

– Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина

3. Задание

«Отгадайте загадки»

1. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(сорока).

2. Он твердит одно — га—га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это. (Гусь)

На доске две картины, сорока и гусь.

- Чем отличается сорока от гуся? (сорока дикая птица, гусь домашняя птица)

- Сколько слогов в слове, сорока? (3)

- На какой слог падает ударение? (на 2)

- Где мы слышим звук С (НАЧАЛО,СЕРЕДИНА,КОНЕЦ? (Начало слова)

- Звук С в этом слове мягкий или твердый (твердый)

Л: Давайте теперь разберем слово гусь

- Сколько слогов в слове? (1)

- Звук С в этом слове мягкий или твердый (мягкий)

- Где мы слышим звук С (НАЧАЛО,СЕРЕДИНА,КОНЕЦ? (Конец слова)

И с этим заданием Снежной королевы вы справились. Молодцы

4. Задание

«Башмачки для звуковичка»

Л: Королева нам прислала звуковичка и 3 башмачка (красный,синий и зеленый) но ножек то у звуковичка 2… значит один башмачок лишний. Давайте определим какие 2 башмачка она прислала звуковичка.

Звук С бывает какой? (твердый и мягкий)

Каким цветом мы обозначам мягкий звук (зеленым)

Каким цветом обозначаем твердый звук (Синим)

Значит какие башмачки мы оденем нашему звуковичку? (синий и зеленый)

5. Задание

Физминутка

Снежная королева прислала нам волшебную палочку и записку

С заклинанием :

Вокруг себя повернись и в снежинки превратись

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

(идут по кругу)

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

(приседают)

Но подул вдруг ветерок

Завертелся наш снежок

(бегают легко по залу, кружатся и приседают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(кружатся на месте)

Полетели, понеслись,

(бегают врассыпную)

И под ёлкой улеглись,

(приседают)

Тихо спят снежинки,

(сложенными ладошками)

Вокруг себя повернись и в детей превратись.

И вы снова превратились в обычных детей.

6. Задание

Л: Снежная королева прислала нам коробочку.

Давайте посмотрим что в ней

коробке массажные шарики Су-Джок)

Л: давайте с ними поиграем

Пальчиковая гимнастика

1. Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

2. Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

7. Задание

«Подружи звуки».

- Давайте поиграем вместе с буквой С, проводите глазами по дорожкам от буквы С до каждой гласной буквы

Повторите каждый слог.

Какие слоги получились?

8. Задание

Л:Ребята, у нас осталось последнее задание! И если вы с ним справитесь то Снежная королева отпустит Кая.

Открываем конверт.

«Рассказать стих с помощью мнемотехники»

Снова снег с небес спустился

На поля и на кусты.

И мороз построил снова

На реке свои мосты.

Быстро санки с горки мчатся,

Снеговик в саду стоит.

И пушистой чистой ватой

За забором снег лежит.

Рефлексия.

Л. Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания снежной королевы, теперь она отпустит Кая.

Снежная королева присылает еще конверт

«Молодцы дети, справились со всеми моими заданиями, отпускаю Кая домой, и передаю для вас леденцы.»

Л. Ребята, какие задания мы выполняли, чтобы спасти Кая. Какие задания вам было выполнить легко. Какие задания показались сложными.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 13:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД