Екатерина Гончарова
Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах.
- продолжать учить выполнять звуковой анализ слова ( на примере слов: сорока, гусь).
- совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец)
- закрепить умение делить слова на слоги
- работать над развитием тонкой и общей моторики;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- развивать внимание;
- способствовать развитию мышления;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Задания Снежной Королевы“, Звук [с], буква С“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- способствовать развитию фонематического слуха;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать интерес к явлениям природы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, доброту;
Оборудование: Конверт с письмом от Герды, карточки с картинками на звук (с, Звуковичок и 3 башмачка, массажные шарика Су-Джок, схема стиха в картинках, «светофорики» для определения мягкого и глухого звука.
Ход занятия
Л:К нам в группу пришло письмо хотите узнать от кого, и что в нём написано.
Здравствуйте ребята! Это я маленькая девочка Герда снежная королева увезла в свой холодный замок моего брата Кая! Она сказала, что спасти его могут только дети которые много знают.
Л. Ребята, что же делать. Кто может помочь Герде и спасти ее брата Кая. Как быть. Нужны только знания детей. Подводит детей к тому, чтобы они предложили свою помощь.
Л. Вы сможете помочь! Ну что ж, но у Снежной Королевы я думаю будут очень сложные задания! Справитесь!
Снежная королева у нас волшебная и она все видит. Давайте покажем ей что вы уже достаточно много знаете и что вы можете справиться с ее заданиями
1. Организационный момент.
• Чем буквы отличаются от звуков? (буквы видим и пишем : звуки слышим и произносим)
• Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
• Назовите гласные звуки (а;э; и:и;у;о)
• Что мы делаем, когда их произносим? (поём)
• Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
• Какие бывают согласные звуки? (твёрдые, мягкие)
• Назовите твёрдые согласные звуки? (м,в,н. п,т,к)
• Каким цветом мы их обозначаем? (синим)
• Назовите мягкие согласные звуки? (мь,вь. нь,пь,ть,кь)
• Каким цветом мы их обозначаем? (зелёным)
2. Артикуляционная гимнастика
Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Положить язык на нижнюю губу,
удерживать его неподвижно
Чтобы с горки прокатиться
Сначала надо потрудиться.
Рот открыт, кончик языка
упирается в нижние зубы,
среднюю часть языка выгнуть горкой.
Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
Надуть щеки и удерживать их
несколько минут
Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали-
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
Поднести ладони к лицу
И выдохнуть со звуком [Х]
1 Задание
Выносится коробка с заданиями от Снежной королевы.
Л: А вот и первое задание.
«Уадайте звук который я загадала»
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Си-си-си - едет Сима на такси
- Какие первые звуки слышите? ([с] [с’])
- Значит какой звук загадала Снежная королева? (С)
Давайте произнесем звук С-С-С
- Как выходит воздух? (Несвободно.)
- Что делают губы, когда вы произносите звук [с]? (Губы улыбаются.)
- А где находится язык? (Язык находится внизу.)
- Что мешает воздуху? (Зубы и язык.)
- Если воздуху что-то мешает значит это какой звук – гласный или согласный. (Согласный.)
-Положите руку на горло, произнесите звук [с]. Горло дрожит или нет? (Горло не дрожит.)
- Значит голоса нет, звук [с]какой? (Глухой.)
Звук С бывает так же мягким
2. Задание
«Определите мягкий или твердый звук»
Л: Снежная королева прислала нам картинки, нам нужно определить твердый в них С или мягкий.
– Я буду показывать картинку, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку.
– Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина
3. Задание
«Отгадайте загадки»
1. Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Говорунья, белобока,
А зовут её ….(сорока).
2. Он твердит одно — га—га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это. (Гусь)
На доске две картины, сорока и гусь.
- Чем отличается сорока от гуся? (сорока дикая птица, гусь домашняя птица)
- Сколько слогов в слове, сорока? (3)
- На какой слог падает ударение? (на 2)
- Где мы слышим звук С (НАЧАЛО,СЕРЕДИНА,КОНЕЦ? (Начало слова)
- Звук С в этом слове мягкий или твердый (твердый)
Л: Давайте теперь разберем слово гусь
- Сколько слогов в слове? (1)
- Звук С в этом слове мягкий или твердый (мягкий)
- Где мы слышим звук С (НАЧАЛО,СЕРЕДИНА,КОНЕЦ? (Конец слова)
И с этим заданием Снежной королевы вы справились. Молодцы
4. Задание
«Башмачки для звуковичка»
Л: Королева нам прислала звуковичка и 3 башмачка (красный,синий и зеленый) но ножек то у звуковичка 2… значит один башмачок лишний. Давайте определим какие 2 башмачка она прислала звуковичка.
Звук С бывает какой? (твердый и мягкий)
Каким цветом мы обозначам мягкий звук (зеленым)
Каким цветом обозначаем твердый звук (Синим)
Значит какие башмачки мы оденем нашему звуковичку? (синий и зеленый)
5. Задание
Физминутка
Снежная королева прислала нам волшебную палочку и записку
С заклинанием :
Вокруг себя повернись и в снежинки превратись
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
(идут по кругу)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
(приседают)
Но подул вдруг ветерок
Завертелся наш снежок
(бегают легко по залу, кружатся и приседают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(кружатся на месте)
Полетели, понеслись,
(бегают врассыпную)
И под ёлкой улеглись,
(приседают)
Тихо спят снежинки,
(сложенными ладошками)
Вокруг себя повернись и в детей превратись.
И вы снова превратились в обычных детей.
6. Задание
Л: Снежная королева прислала нам коробочку.
Давайте посмотрим что в ней
(В коробке массажные шарики Су-Джок)
Л: давайте с ними поиграем
Пальчиковая гимнастика
1. Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)
2. Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
7. Задание
«Подружи звуки».
- Давайте поиграем вместе с буквой С, проводите глазами по дорожкам от буквы С до каждой гласной буквы
Повторите каждый слог.
Какие слоги получились?
8. Задание
Л:Ребята, у нас осталось последнее задание! И если вы с ним справитесь то Снежная королева отпустит Кая.
Открываем конверт.
«Рассказать стих с помощью мнемотехники»
Снова снег с небес спустился
На поля и на кусты.
И мороз построил снова
На реке свои мосты.
Быстро санки с горки мчатся,
Снеговик в саду стоит.
И пушистой чистой ватой
За забором снег лежит.
Рефлексия.
Л. Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания снежной королевы, теперь она отпустит Кая.
Снежная королева присылает еще конверт
«Молодцы дети, справились со всеми моими заданиями, отпускаю Кая домой, и передаю для вас леденцы.»
Л. Ребята, какие задания мы выполняли, чтобы спасти Кая. Какие задания вам было выполнить легко. Какие задания показались сложными.