Гобеева Кристина
Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [Ж]
Задачи:
1. Образовательные:
уточнить представление ребенка о звуке (Ж);
закреплять навыки употребления в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.
2. Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука (Ж) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать речевое дыхание;
3. Развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
4. Воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: инд. зеркало, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, листики, для проведения дыхательной гимнастики, картинка мальчика (игрушка, символ звука «Ж», д/игра «Грузовики», предметные картинки, в названии которых есть звук «Ш», мешочек с крупой, в котором спрятаны машинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед загадывает загадку : Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень)
Логопед : (выставляет картинку мальчика) посмотри – это Жора. Я хочу рассказать про него одну историю, которая произошла осенью (а ты будешь мне помогать — выполнять артикуляционные упражнения).
2. Артикуляционная гимнастика.
Однажды воскресным утром Жора проснулся и потянулся «Иголочка». Встал с постели и пошел умываться. Умылся, почистил зубки «Чистим зубки». Мама позвала Жору завтракать, налила чай в его любимую чашку «Чашечка», угостила блинами «Блинчик» и вкусным вареньем «Вкусное варенье». Жора поел и выглянул в окошко. На улице стояла осень, дул такой сильный ветер, что детские качели во дворе раскачивались то вверх, то вниз «Качели». А сухие листья кружились в хороводе. Давай и мы с тобой устроим листопад.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед предлагает сдувать с кончика носика листики
4. Работа по теме занятия.
Тут мама собралась в магазин, А Жора решил пойти гулять. На улице он увидел жука и начал жужать как это жук. Логопед выставляет символ звука «Ж», давай и мы с тобой пожужжим, как жуки
Упражнение «Жужит жук» — отрывистое произнесение звука «Ж», «Жужит жучок» — плавное, длительное произнесение звука «Ж».
Не получилось у Жоры поиграть с Жуком. Взял он папину гитару и начал песни петь: жа-жа-жа, жо-жо-жо, жу-жу-жу, жи-жи-жи. Логопед предлагает повторить за жучком его песни.
Пел, пел Жора, да и уснул. Приснился ему необычный сон. Будто была у Жоры большая машина и работал он шофером, развозил грузы в разные города. Что у Жоры во сне было? Кем он работал? Логопед достает игру «Грузовики». Помоги Жоре погрузить в машину предметы, в названии которых есть звук «Ж» (ребенок выполняет задание). Загрузил Жора товары и поехал. Настроение хорошее. Стал он песни сочинять:
жа-жа-жа есть иголки у ежа, (повтори)
жо-жо-жо как на улице свежо
жу-жу-жу я на солнышко гляжу
жи-жи-жи ты со мной не дружи
Не заметил Жорик, как заехал в страну Лилипутию. А там не только люди маленькие, но и предметы становятся маленькими. Превратился большой жук в маленького жучка.
Долго ехал Жорик и попал в страну Великанию, где все предметы снова превратились в большие, назови их: не жилетик, а … (жилет) и т. д.
Но вот наступила ночь. Стал Жорик вспоминать, что с ним случилось. Но вот наступило утро и Жора наконец-то приехал. Жора проснулся и увидел, что пришла мама. Она принесла своему сыночку сюрприз. А какой, ты догадаешься сам. Достань из мешочка правой рукой один предмет, левой рукой второй предмет. (жевательная резинка). Ты прав, мама купила Шурику вкусную фруктовую жевательную резинку.
5. Итог занятия.
Как звали мальчика, про которого я рассказала историю? Кем во сне был Жора? В каких странах он побывал.